Тесты для госслужащих рф. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих Последнее повышение зарплаты госслужащим

Уровень заработной платы государственных служащих всегда вызывает интерес у широких масс народа. Население считает что «слуги народа» не должны иметь большое довольствие, которое им выплачивается за счет бюджета. Ведь большей частью бюджет страны пополняют простые граждане. Следовательно, государственные служащие должны защищать интересы обычных граждан и тогда выплаты им будут логичными и обоснованными.

Кто является государственным служащим

Государственный сектор Российской Федерации – это обширная область деятельности, в которой задействовано огромное количество людей. Отталкиваясь от данных все ведающей статистики в начале года под термин «государственный служащий» попадало 5,4 миллиона российских граждан .

Государственный служащий – это работник, задействованный для выполнения определенных обязанностей на государственной службе. Вся деятельность такого сотрудника попадает под действие пунктов Федерального закона «Об основах государственной службы Российской федерации» от 1995 года.

Согласно изменениям, внесенным в данный законодательный акт в 2001 году данный сотрудник в первую очередь должен быть верен интересам общества и государства , направлять свои действия на служение им.

Данный работник должен соответствовать занимаемой должности по личным качествам и профессиональным данным . Его обязанности закрепляются служебным контрактом, а вознаграждение выплачивается в установленном порядке из соответствующего бюджета.

Госслужащий должен четко следовать всем ограничениям, связанным с занимаемой должностью и придерживаться действующего регламента. За не выполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей он обязан понести наказание.

Занимая различные должности и действуя в разнообразных направлениях, государственные служащие обеспечивают стабильную работу государства. Место приложения усилий определяется исходя из интересов страны, поэтому сферы деятельности очень многогранны.

Государственные служащие представлены в налоговых и судебных органах, внешней разведке, в сфере охраны здоровья и научных разработок . Работники миграционной службы, президентского аппарата, министерств, прокуратуры, муниципалитетов также находятся на государственной службе. Представители силовых структур, пограничной службы и специальных органов относятся к данной категории лиц.

На госслужбу принимаются только граждане Российской Федерации.

Они представляют интересы государства и граждан в следующих органах:

  • Судебных;
  • Исполнительных;
  • Представительских;
  • Других.

Простым языком можно определить, что госслужащий это человек, работу которому предоставляет государство .

Ситуация сегодня

В соответствии с мораторием правительства начиная с 2014 года повышение заработной платы работникам , находящимся на государственной службе не производилось.

В мае 2017 года вышел ряд указов, подписанных президентом страны, которые отражают существенное изменение в окладах государственных служащих в сторону увеличения . Суммы не разглашаются, что вызывает неподдельный интерес, как у простых российских граждан, так и заинтересованных лиц.

В прессе наделало шума заявление Алексея Кудрина (бывшего главы МФ), о том, что бюджет страны не сможет изыскать суммы для заявленной индексации окладов. Действующие санкции, не стабильная ситуация во всех экономических сферах, непостоянство валютного курса не позволяют произвести подобное увеличение.

В настоящее время бюджет страны еще не утвержден, поэтому трудно сказать будет ли включены в его расходную часть изменения по окладам государственных служащих или нет.

Возможно, необходимые средства планируется изыскать в региональных бюджетах. Но тогда это может негативно отразится на запланированных тратах на ремонты детских учебных заведений и больниц. Кудрин утверждает, что нельзя полностью не выполнить указание главы страны, поэтому его распоряжения, касательно госслужащих будут выполняться частично .

По данным Росстата по итогам обработки данных за 2018 год, средняя заработная плата чиновника составляет почти 100 000 рублей . Она сильно колеблется в зависимости от сферы деятельности.

Самыми высокооплачиваемыми являются служащие президентского аппарата, их оклады более 200 000 рублей в месяц. Задействовано в этой сфере более 1700 человек.

Самыми низкооплачиваемыми служащими являются архивариусы с доходом около 53 000 рублей в месяц . Даже самая маленькая заработная плата гораздо превышает установленный в стране прожиточный минимум.

Не все просто с выполнением моратория на индексацию окладов. Отталкиваясь данных Роскомтата, уровень дохода государственного аппарата вырос в 2018 году по сравнению с 2017 . Это произошло как в региональных, так и центральных ведомствах. Данный факт не свидетельствует о нарушении указаний главы государства. В моратории была небольшая недописка, позволившая применить надбавочный коэффициент отдельно взятым служащим.

Будет повышение или индексация заработной платы в 2019 году

Своими постановлениями правительство гарантированно утвердило повышение должностных окладов государственных служащих в 2018 году на 4% .

Эта инновация коснется:

  • сенаторов;
  • депутатов;
  • служащих министерства;
  • работников аудиторских ведомств;
  • сотрудников прокуратуры;
  • других госслужащих.

При стабилизации ситуации в экономике, законопроект предполагает увеличить финансирование государственного аппарата вдвое. Точная дата такого изменения в выплатах не указывается.

Согласно государственной программе, будет выделено 380 млрд. рублей на стимулирование деятельности госслужащих . Сейчас не ясно, каким образом будет исчисляться качественная оставляющая оклада. Подобное изменение в структуре формирования заработной платы чиновников, позволит увеличить выплаты практически в два раза за счет стимулирующей части.

Предполагается, что данное нововведение не будет охватывать все категории госслужащих. Это связано с большой разницей между окладами высшего и низшего чиновничьего звена. Поэтому предполагается стимулирование молодых служащих, чтобы они не искали дополнительных доходов «на стороне».

Согласно новой программе между окладами специалистов высшего и низшего состава должна соблюдаться пропорция – 1 к 10. В дальнейшем разница будет сокращаться до 1 к 5.

Среди основных нововведений в отношении госслужащих можно выделить следующие:

  • итоговая заработная плата за месяц будет исчисляться исходя из принесенной государству пользы со стороны служащего;
  • предполагается двойное увеличение окладов для отдельных категорий чиновников;
  • закон, регулирующий деятельность государственных служащих к концу года пополниться новыми разделами;
  • в 2018 году планируется массовое высвобождение чиновников с занимаемых мест.

На данный момент итоговое вознаграждение чиновника формируется следующими элементами:

  1. Должностной оклад.
  2. Оклад, в соответствии с категорией и чином.
  3. Надбавка за выслугу лет.
  4. Дополнительные поощрения. В зависимости от сложности условий доплата может варьироваться от 60% до 200% к должностному окладу.

Новая программа планирует сохранить оклады и убрать надбавки, поощрения и бонусы. Для этого с каждым служащим будут подписываться контракты. В нем будут отражены требования и нормативы, которые чиновник обязан выполнить. Согласно этим критериям будет оцениваться эффективность его деятельности на конец отчетного периода .

Если служащий сумеет предоставить доказательства своей продуктивности, на занимаемом посту , ему полагается надбавка за качество труда. Если подтверждающие факты будут отсутствовать, то он получит вознаграждение в уменьшенном виде без каких-либо бонусов и надбавок.

Нововведение нужное и полезное, но как это будет работать в действительности пока не ясно.

Будет ли сокращение госслужащих

В связи с усложнившейся экономической ситуацией в государстве власти пытаются оптимизировать расходы на содержание работников , получающих заработную плату из различных бюджетов.

Следует предположить, что если на официальном уровне объявлено о грядущем повышении заработной платы чиновников, а лишние средства в государственной казне отсутствуют, то они будут получаться за счет сокращении «поголовья» служащих .

В законопроекте, принятом еще в 2014 году, предполагалось постепенное сокращение числа казенных служащих . Процесс должен был начаться в 2015 году и закончится к 2018 году. Точная цифра подлежащих сокращению чиновников не указывалась. Приводились размытые данные о необходимости проведения реформы, оптимизации рабочего процесса и тому подобное.

Фактически под сокращение могли попасть граждане, попавшие на службу без соответствующего профильного образования или нужной квалификации.

К данным требованиям в 2018 году добавиться аттестация по следующим пунктам:

  1. Знание нормативно-правовых документов принятых к действию на территории РФ.
  2. Владение русским языком.
  3. Точное понимание и знание всех пунктов антикоррупционного законодательства.

Трудно точно ответить на вопрос какое количество государственных служащих попадет под сокращение в 2018 году. Ориентировочно цифра колеблется в диапазоне от 5% до 10%. Предполагается, что после уменьшения количество сотрудников госслужбы, деятельность оставшегося аппарата будет более эффективной.

Основная масса увольнений пройдет в регионах, так как считается, что центральный аппарат укомплектован в соответствии с нормативами, для нормального обеспечения функционирования государственных служб.

Точной информации о предполагаемых сокращениях власти не предоставляют. Министерство труда РФ постоянно делает заявление о необходимости мониторинга работы различных служб и ведомств. Многие органы дублируют работу друг друга. В результате одна и та же деятельность оплачивается из бюджета по нескольку раз.

Поэтому в 2018 году будет полностью изменено штатное расписание в каждой государственной структуре . В результате чиновникам не получиться выдумывать для себя какие-либо задачи, чтобы сымитировать бурную деятельность.

О положительных или отрицательных моментах предполагаемых нововведений на данный момент судить сложно. Заставить чиновников качественно трудиться являются ключевым моментом в предложенной реформе. Не известно поможет ли стимулирование заработной платы справиться с коррупцией в чиновничьем аппарате. Главное, что реформа стартовала с 01 января 2018 года . А ее результаты оценим по окончании календарного года.

Чиновники готовятся к новым изменениям в системе оплаты своего труда. Так, правительство обещает повысить зарплату госслужащих в 2018 году .

Однако, помимо увеличения оклада, а, если быть точнее, то лишь гарантированной его части, для работников государственного аппарата приготовили целую систему, направленную на выявление зависимости зарплаты от эффективности работы отдельно взятого госслужащего.

Давайте разберемся, как «аукнется» очередное нововведение рядовым чиновникам и что им нужно будет выполнять, чтобы не лишиться доброй доли оклада или вовсе не потерять своего места.

Повышение окладов госслужащих

В аппарате правительства отмечают, что повышение гарантированной части оклада идеально вписывается в план мероприятий по развитию российской гражданской службы, рассчитанный на период 2016-2018 гг. Также был назван и процент повышения зарплаты чиновников – 38%.

По мнению экспертов, подобная мера была вынужденной, так как зарплата этого сегмента не индексировалась с 2014 года.

А теперь давайте посчитаем. По данным Росстата, в 2016 году среднемесячная заработная плата федеральных госслужащих составила 99 тыс. 900 рублей. То есть, при увеличении на пресловутых 38%, оклады могут вырасти практически до 140 тыс. рублей. И лишь немногим позже в правительстве заявили, что речь идет о повышении гарантированной части окладов, не затрагивая иные выплаты.

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов выдвинул свои соображения на этот счет. По его мнению, рост зарплат госслужащих – необходимая мера, призванная хоть как-то компенсировать чиновникам отрицательный эффект инфляции.

В свою очередь, высказался бывший заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. В целом, он придерживается такой же позиции, что и Орлов, с одним лишь замечанием – нельзя всех чиновников грести под одну гребенку, ведь кто-то зарабатывает жалкие гроши, а кто-то – ворочает «бешеными» тысячами.

«У министров и сотрудников администрации президента зарплаты высокие. Так, средняя зарплата в администрации президента, по данным Росстата, - 208 тыс. рублей, в то время как специалисты первой категории в Москве получают зарплату в 26 тыс. рублей. Сегодня молодым специалистам, которые вступили в брак и рожают детей, тяжело содержать семью на подобную зарплату. В результате этого создаются условия для того, чтобы такие люди стремились получать различные неофициальные доходы. Зарплатам специалистов низших категорий необходимо уделить особое внимание, где их трудовой доход не будет в десятки раз меньше зарплат первых руководителей», — поделился своим видением ситуации Митволь.

Ко всему прочему, политик добавил, что наивысшую зарплату чиновники получали в 2014 году, а затем, в виду сложившейся в стране ситуации, зарплаты госслужащих очень сократились. За последнее время снижение зарплат занятых на государственной службе составило около 20%.

Результативность работы и зарплата чиновников

В 2018 году, чтобы получить оклад в полном объеме, а также дополнительные выплаты, должностному лицу нужно будет месяц от месяца выполнять ряд выдвинутых к нему требований. Иными словами, совсем скоро заработные платы государственных служащих будут прямо зависеть от того, сколько они, грубо говоря, «наработали».

В правительственном аппарате обещают внести соответствующие поправки в закон «О государственной гражданской службе РФ» уже к декабрю 2017 года.

Подобные нововведения подразумевают активное вживление системы контракта эффективности работы госслужащего. Сам контракт представляет собой обыкновенный трудовой договор, в котором в обязательном порядке прописаны кое какие показатели, коих чиновнику следует достичь за определенное время, действуя в рамках своих полномочий, а также критерии оценки продуктивности его работы.

Отталкиваясь от того, выполнил ли служащий эти показатели, и будет решаться, получит он полный оклад или же урезанную зарплату, разумеется, без каких бы то ни было надбавок и бонусов.

Помимо лежащей на поверхности сути эффективного контракта, он также подразумевает увеличение оклада, о котором уже говорилось выше, по отношению к премиальной части зарплаты. Подобный ход многие политики находят единственно верным решением в нынешних условиях относительной нестабильности и в стране.

В настоящее время оклад государственного служащего состоит из следующих частей:

  • должностной оклад;
  • оклад за классный чин;
  • дополнительные выплаты.

При этом два первых оклада создают основную зарплату денежного содержания. А вот к дополнительным выплатам относятся: надбавка за выслугу лет (выплачивается ежемесячно), надбавка за особые условия гражданской службы, иногда выплачивается ежемесячная надбавка за работу над секретными материалами и премии за выполнение особенно сложных и важных заданий.

Сюда же относят и выплату при предоставлении оплачиваемого отпуска (раз в год). Порой фиксированная часть может составлять одну восьмую всей заработной платы. То есть повышение основной части оклада будет происходить за счет уменьшения дополнительных выплат.

Также схема перехода на новую систему контрактов в повлечет за собой сокращение количества госслужащих. В правительстве предполагают пересмотреть полномочия и функции государственных органов, в результате чего дублирующиеся функции будут изничтожены и, по сути, произойдет сокращение штатов.

Снижение доходов людей, состоящих на государственной службе, связано не только с дефицитом бюджета. Осуществление запланированных административных реформ, объявленных Путиным, было перенесено на следующий президентский срок. Полным ходом реформирование идет только в аппарате правительства, министерстве финансов и ФНС – зарплата госслужащих данных ведомств будет рассчитана по новым правилам, и в 2018 году ее размер увеличится.

Контрактная система и сокращение штатов

Министерством труда и социальной защиты планируется внести поправки в существующий закон о госслужбе в РФ и увязать заработок с эффективностью выполняемой сотрудником работы. Другими словами, плата за труд будет напрямую зависеть от результативности – сколько наработал, столько и получил. Внедрение системы контрактов должно произойти уже в начале следующего года, сразу после выхода соответствующего документа.

Контракт будет представлять собой обычный трудовой договор, в котором четко прописаны критерии продуктивности, полномочия и конечные показатели. От того, какими станут последние, зависит объем оклада, включая надбавки и премии. Данный контракт подразумевает не только эффективный труд, но и увеличение ставки оклада. В правительстве считают подобный ход единственно приемлемым и правильным решением в условиях экономической нестабильности.

Не вызывает сомнений, что переход на новую систему повлечет за собой сокращение штатов – это тоже является целью правительства и позволит упразднить дублирующие функции госорганов. Зачастую российские служащие не заинтересованы в результатах своего труда, потому что им в любом случае гарантировано фиксированное вознаграждение. По мнению законотворцев, нововведение поможет изменить ситуацию и добиться того, чтобы зарплаты росли соответственно темпам роста экономики.

Что ждет госслужащих в 2018 году

Индексация – необходимая мера и реальный шанс работника улучшить материальное положение. Она проводится ежегодно с целью уменьшить потери от инфляции и поддержать уровень жизни. По прогнозу Центробанка, инфляция в ближайшие годы не вырастет больше 4%, а значит, и зарплаты пересчитают с учетом данного показателя. Хорошей новостью можно назвать также наличие средств в государственной казне, предназначенных для выплаты бюджетникам.

Представители министерства финансов уверены, что период жесткой экономии подходит к концу, и в наступающем году будет уместно возобновить повышение зарплат. Прибавку к зарплате в размере 200% от средней по региону получат медики, причем это повышение пройдет в каждом городе. Врачи обеих столиц и северных районов также входят в перечень. Учителям повысят оклад к концу 2018 года, в день профессионального праздника.

Повышение зарплаты остальных категорий госслужащих пока под вопросом, но индексация на 4% в 2018 году все же состоится. Если верить заявлениям политиков и чиновников, перед президентскими выборами все обещания будут выполнены, и рост доходов госслужащих непременно произойдет. Это подтвердили вице-премьер Голодец и министр финансов Силуанов, правда с оговоркой, что повышение будет «плавным» и «поэтапным». По словам главы Счетной Палаты Голиковой, оклады бюджетников увеличатся уже к концу 2017 года.

Майские указы были подписаны Путиным для улучшения благосостояния работников, на выполнение отводилось несколько лет – с 2012 по 2018 г. Последний этап завершается, и окончательный срок повышения зарплат госслужащим – вторая половина 2018 года.

На данный момент наблюдается напряжённая обстановка с начислениями окладов трудоустроенному населению, что вызвано нашествием кризиса, начавшегося в 2014-2015 годах. В приоритете у госаппарата находятся военнослужащие и гражданские бюджетники, и ввиду специфики деятельности такие граждане обязательно нуждаются в социальной поддержке. Представленный материал призван помочь ответить на вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году .

Суть рассматриваемой должности занятых россиян

В принципе совокупность государственных служащих представляет собой властных уполномоченных людей, которые трудятся в федеральных либо муниципальных управленческих структурах. Нельзя в двух словах обозначить круг обязанностей данной категории бюджетников, ведь она включает в себя целый перечень должностей с возложенными на них задачами. Так, госслужащие могут заниматься юриспруденцией, либо административными, организационными делами.

Характерным отличием рассматриваемой профессии является ответственность за злоупотребление служебным положением. К тому же, у данных представителей бюджетной сферы жизнедеятельности общества есть множество ограничивающих факторов. В частности, подобный занятой человек не вправе совершать иную деятельность, кроме как блюсти интересы государства.

В том числе, ему противопоказаны различные манифестации, поскольку это противоречит политике правительства. И это ещё не полный список табу для представителя властных структур. Но вместе с тем, явным преимуществом сотрудничества с федеральными государственными органами отстоит наличие хорошего Это обстоятельство, а также полный пакет социальных льгот, выгодно отличают подобный род занятий от множества прочих работ.

Как обстоят дела на сегодняшний день?

Проблематика поднятия ставки федерального госслужащего на 2018 год в РФ ныне считается популярной темой для обсуждения. И чтобы вникнуть в её суть, стоит проанализировать сложившуюся обстановку в теперешних реалиях. Согласно обнародованным сведениям Росстат, достойный уровень денежного вознаграждения находится на отметке в 80 тыс. руб. Хотя, большое количество граждан, посмотрев на такое число, сочтут его довольно высоким, так что сначала надо сделать некоторые оговорки:

  • ​ 80 тысяч являются показателем жалований в Москве, а там цифры всегда больше среднероссийских;
  • ​ повышенные оклады требуют и соответствующего спроса с госслужащего;
  • ​ и наконец, никто из представителей столь почётной специальности не застрахован от желания противозаконными методами получать внушительные прибыли.

Последнее обстоятельство подразумевает под собой такое явление как коррупцию, с которой практически невозможно бороться иначе, кроме как увеличить престиж и доходность занятости. Тогда существует больше шансов, что должностное лицо не будет злоупотреблять собственным положением и тем самым рисковать трудоустройством. Ввиду обозначенных выше факторов данная категория бюджетников претендует на повышенные ставки по сравнению со среднестатистическими.

Ответ на вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего , уже не так очевиден в отличие от тех времён, когда индексировалась зарплата этих бюджетников. Надбавки исправно начислялись до прошлого года, однако начиная с 2016, правительство изучило результативность деятельности государственных служащих, чтобы провести преобразование рассматриваемого ведомства. Таким образом, необходимые для этих целей финансы поставлялись из внутренних сбережений.

Принятые реорганизационные меры привели к повышению среднего значения ставки на 5 тыс. руб. (до 80 тысяч), тогда как количество рабочих кадров с 39200 сотрудников снизилось до 38500. Однако, нехватка средств в казне всё-таки не обошла стороной текущую госструктуру и поэтому российские чиновники приостановили проведение надбавок представителям федеральных органов власти. Сначала «заморозку» планировали сделать на один год.

Из-за вступления в силу данного моратория общественность как можно скорее ожидает последних новостей о федеральных госслужащих в 2018 году в России . По изначальным сведениям, в готовящемся бюджете на грядущий год были предусмотрены финансы для совершения индексации трудящимся в совокупности бюджетных областей государства.

Впрочем, по происшествие очередного обсуждения властей члены правительственного аппарата обнародовали информацию о возможности обратной «заморозки» надбавок в 2018 году. Хотя такие действия и не самым лучшим образом повлияют на материальное благосостояние российских жителей, а также экономическое прогрессирование.

Один из политиков Государственной Думы Сергей Нарышкин полагает вполне вероятным торможение роста зарплат бюджетникам. Поэтому нельзя исключать дальнейших внедрений таких мораториев по отношению к жалованиям госслужащих. Но есть надежда на то, что у политических деятелей всё же получится найти источники доходов для увеличения зарплаты федеральным госслужащим .

Для представителей федерального правительства это уже не ново, ведь в 2013 и в прошлом году их коснулись два этапа подобных мероприятий. Намерения политиков совершить реорганизацию госструктуры и тем самым вознести эффективность её функционирования на качественно новый уровень обернулось для федеральных слуг народа большим количеством увольнений.

Также 2-я волна сокращений лишила трудоустройства 10% бюджетников за двухлетний период – таково было распоряжение российского лидера. Поэтому, ответ на вопрос о том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2018 году , скорее всего, будет отрицательным, так как в уходящем году 1,5 тыс. данных сотрудников уже лишились работы и в 2018 не планируется очередной 3-й этап увольнений.

Участь госслужащих федерального уровня, пребывающих на пенсии

Текущая категория наших соотечественников, пребывающих на заслуженном отдыхе, тоже вынуждена будет подстраиваться под легитимные нововведения правительства. Так, наиболее популярным известием является поднятие возраста отправления на пенсию. Подобная законодательная корректива относится исключительно к потенциальным пенсионерам из числа государственных служащих.

По новым российским законам, отныне депутаты обязаны отработать минимум 15-летний срок для получения пенсионного удостоверения. Этот показатель каждый год будет повышаться на полгода, а предельное количество лет для ухода на заслуженный отдых в конечном итоге станет равно 20. Аналогичный порядок применяется и при увеличении возраста отправления на пенсию у сильной половины трудоустроенного населения до 65 лет, а для представителей прекрасного пола – до 60.

Однако имеются и благие известия, в частности, касающиеся сохранения поблажек для тех федеральных бюджетников, которые имеют особые трудовые заслуги на пенсии. Это скидки на коммунальные услуги, пользование общественным транспортом и предоставление медицинской помощи. Также в некоторых областях РФ по-прежнему станут начисляться денежные довольствия отличившимся службой в федеральных органах власти. В каком-то смысле данные выплаты являются компенсацией за отсутствие прибавки к зарплате федеральным госслужащим в 2018 году в России .

Подведение итогов вышесказанного

На протяжении последних лет в родном отечестве наблюдаются непростые времена для национальной экономики. Существующая нестабильность влияет на трудоустройство всех граждан вне зависимости от должностей, жалований и количества лет. Поправить сложившуюся ситуацию политические деятели пытаются всеми мыслимыми и не очень способами, которые на поверку оказываются не всегда уместными.

Граждане, лишённые полноценных прибавок к окладам, довольствуются проводимой индексацией. В то же время люди с достаточно большими доходами продолжают их получать, несмотря на повысившуюся стоимость современной жизни. Вопреки бесперспективности «заморозки» повышения окладов федеральным госслужащим в России, последние новости говорят о вероятности установки более продолжительного срока моратория.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 28 февраля 2007 года N 3-4/12 "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета ВМО Таганское в городе Москве".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве А.Г. Марков


Приложение к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 24 февраля 2010 г. N 3-1/3

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛИТЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".

1.2. Оплата труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальный служащий) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальная служба).

1.3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

1.4. К дополнительным выплатам относятся:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин);

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

Ежемесячное денежное поощрение;

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременная выплата к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску) и материальная помощь.

1.5. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

1.6. Размеры должностного оклада и дополнительных выплат (в случае, если такие размеры не определены настоящим Порядком) устанавливаются решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы по представлению муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).

1.7. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность руководителя муниципалитета по контракту, производится в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальном образовании производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).


2. Условия и осуществление выплаты денежного содержания муниципального служащего


2.1. Должностной оклад.

2.1.1. Размер должностного оклада устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы.

2.1.2. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения муниципалитета, издаваемого руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - распоряжение муниципалитета), в соответствии с установленным муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) размером этого оклада, со дня назначения муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы.

2.1.3. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.1.4. В случае увеличения (индексации) размера должностного оклада его выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.1.5. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.2. Надбавка за классный чин.

2.2.1. Размер надбавки за классный чин устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

2.2.2. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в соответствии с установленным муниципальным Собранием размером такой надбавки со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

2.2.3. Прекращение выплаты надбавки за соответствующий классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в случае:

Лишения муниципального служащего классного чина в соответствии со вступившим в законную силу решением суда;

Отмены руководителем муниципалитета распоряжения муниципалитета о присвоении муниципальному служащему классного чина по причине представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" порядка присвоения классного чина.

2.2.4. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.2.5. В случае увеличения (индексации) размера надбавки за классный чин ее выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.2.6. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.3. Надбавка за выслугу лет.

2.3.1. Выплачивать надбавку за выслугу лет в процентах от должностного оклада в следующем размере:


при стаже муниципальной службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 лет до 10 лет 15 от 10 лет до 15 лет 20 свыше 15 лет 30

2.3.2. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании решения Комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по исчислению стажа муниципальной службы и распоряжения муниципалитета со дня достижения муниципальным служащим соответствующего стажа муниципальной службы.

2.3.3. В случае если право на надбавку за выслугу лет возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

2.4. Надбавка за особые условия.

2.4.1. Выплачивать надбавку за особые условия в следующих размерах:

По высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

По главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

По ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

По старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

По младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

2.4.2. Конкретный размер надбавки за особые условия, выплачиваемой согласно пункту 2.4.1 настоящего пункта:

По высшей группе должностей муниципальной службы определяется муниципальным Собранием по представлению руководителя муниципального образования или контрактом руководителя муниципалитета;

По главной группе должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета;

По иным группам должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования, по представлению руководителя структурного подразделения.

2.4.3. Основными показателями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:

Профессиональный уровень исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;

Сложность и срочность выполняемой работы, знание и правильное применение соответствующих нормативных правовых актов;

Компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

Качественное и оперативное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.).

2.4.4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, может быть принято решение о снижении ранее установленного размера надбавки, но не ниже минимального размера, установленного пунктом 2.4.1 настоящего Порядка и не более чем на три месяца.

2.4.5. Выплата надбавки за особые условия производится со дня вступления в силу распоряжения муниципалитета об установлении соответствующей надбавки.

2.5. Ежемесячное денежное поощрение.

2.5.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается по группам должностей муниципальной службы в размере:

По должностям, отнесенным к группе высших и главных должностей муниципальной службы, - полутора должностных окладов;

По должностям, отнесенным к иным группам должностей муниципальной службы, - двух должностных окладов.

2.5.2. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 20% должностного оклада.

2.5.3. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения муниципалитета со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

2.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия, премирование).

2.6.1. Размер премии устанавливается независимо от проработанного времени, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.8 настоящего пункта, в абсолютном размере (рублях) или в процентах к окладу денежного содержания.

2.6.2. При определении размера премии учитываются:

Достижение муниципальным служащим значимых результатов профессиональной деятельности;

Успешное выполнение заданий, связанных со срочной разработкой муниципальных нормативных и иных правовых актов, с участием в организации и проведении мероприятий, а также других заданий, обеспечивающих выполнение функций органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и переданных отдельных полномочий города Москвы, с обязательным соблюдением качества их исполнения, проявленные при этом инициатива и творческий подход, оперативность и профессионализм;

Использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

Иные показатели.

2.6.3. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда, установленного муниципалитету, и максимальным размером не ограничивается.

2.6.4. Премирование муниципального служащего осуществляется не чаще одного раза в квартал на основании распоряжения муниципалитета с указанием в нем оснований для такого премирования и размера премии в соответствии с размером, установленным муниципальным Собранием.

2.6.5. Представление о премировании муниципального служащего вносится руководителю муниципалитета руководителем структурного подразделения, согласованного с заместителем руководителя муниципалитета, курирующего работу соответствующего структурного подразделения.

2.6.6. Решение о представлении к премированию заместителя руководителя муниципалитета принимает руководитель муниципалитета.

2.6.7. Решение о премировании руководителя муниципалитета принимается муниципальным Собранием муниципального образования по представлению руководителя муниципального образования.

2.6.8. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, или допустившие несоблюдение сроков исполнения поручений, или не обеспечившие должного качества исполнения поручений, к премированию не представляются.

2.7. Единовременная выплата к отпуску и материальная помощь.

2.7.1. Единовременная выплата к отпуску производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.7.2. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года.

2.7.3. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания.

2.7.4. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или по семейным обстоятельствам.

2.7.5. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться муниципальному служащему в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

2.7.6. Решение о выплате материальной помощи в случаях, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Порядка, и ее размере принимается для:

Руководителя муниципалитета - муниципальным Собранием;

Иных муниципальных служащих - руководителем муниципалитета.

2.7.7. Выплата материальной помощи в соответствии с пунктом 2.7.5 настоящего Порядка производится на основании письменного заявления, к которому прилагается копия документа (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.), и распоряжения муниципалитета.

Случайные статьи

Вверх