Геркулесовая каша с бананом Каша геркулесовая на воде с бананом
Геркулесовая каша с бананомГеркулес 1 мультистаканМолоко 2 мультистаканаВода 2 мультистаканаСахар 1 ст.л.Соль 1/2...
ПРАВИЛА ПРИЕМА
в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище
имени генерала армии В. Ф. Маргелова в 2020 году
1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан РФ в Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф.Маргелова для обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации №185 от 7 апреля 2015 года «Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министра обороны Российской Федерации».
Количество кандидатов, подлежащих зачислению курсантами на первые курсы по каждой военной специальности (специализации), определяется ежегодными расчетами комплектования первых курсов вузов переменным составом, разрабатываемыми Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации.
Полная информация о поступлении содержится на сайте училища: rvvdku.mil.ru, электронный адрес: [email protected].
2. Прием в РВВДКУ на первый курс проводится на конкурсной основе с 1 июля . Для обучения в училище принимаются граждане, годные по состоянию здоровья для прохождения службы в Воздушно-десантных войсках :
не проходившие военную службу - до 22 лет ;
прошедшие военную службу, военнослужащие по призыву - в возрасте до 24 лет ;
военнослужащие по контракту - до 27 лет (возраст определяется на 1 августа года поступления) .
В качестве кандидатов на поступление в высшие военно-учебные заведения на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, до достижения ими возраста 30 лет .
Условия приема для обучения по программам высшего образования
3. Для граждан, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, условия приема для обучения по программам высшего образования включают в себя:
1) оценку уровня общеобразовательной подготовки (по результатам ЕГЭ):
«Управление персоналом», ЕГЭ: математика, русский язык, обществознание. (ЮНОШИ );
«Перевод и переводоведение», ЕГЭ: иностранный язык (английский, немецкий), русский язык, история. (ЮНОШИ );
«Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи», ЕГЭ: физика, математика, русский язык. (ЮНОШИ , ДЕВУШКИ ).
2) определение годности по состоянию здоровья;
3) оценку уровня физической подготовленности;
В соответствии с указаниями Минобрнауки РФ прием в 2019
году допускается по результатам ЕГЭ, подтвержденным свидетельствами о ЕГЭ, выданными в 2015
, 2016
, 2017
и 2018
годах и действующими 4 года.
Условия приема для обучения по программам среднего образования
4. Для граждан, имеющих среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, условия приема для обучения по программам среднего образования включают в себя:
1) определение годности по состоянию здоровья;
2) оценку уровня физической подготовленности;
4) без оценки уровня общеобразовательной подготовки.
Порядок подачи документов
5. Для поступления в училище кандидаты до 1 апреля подают заявление в военный комиссариат по месту жительства (военнослужащие - рапорт по команде) и оформляют документы. Прием документов в училище осуществляется до 20 мая (а на кандидатов из числа военнослужащих - до 15 мая). После рассмотрения приемной комиссией документов кандидатов через областные военные комиссариаты высылаются вызовы.
6. Кандидаты, имеющие среднее профессиональное образование, а также отдельные категории кандидатов могут поступать на обучение по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно:
на базе среднего профессионального или высшего образования;
на основании Федерального закона от 27 октября 2015 г. НР 293-ФЗ оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидатов из числа крымчан, поступающих на обучение по программам высшего образования, осуществлять по выбору кандидатов на основании результатов единого государственного экзамена и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых военной образовательной организацией высшего образования Министерства обороны Российской Федерации самостоятельно.
7. Кандидаты, указанные в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций, по своему усмотрению сдают все общеобразовательные вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно, либо сдают одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с представлением результатов ЕГЭ в качестве результатов иных общеобразовательных вступительных испытаний.
8. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки внесены изменения в порядок проведения ЕГЭ в 2019 году (указания от 16 сентября 2014 года № 02-624). Не предусмотрено проведение ЕГЭ в период вступительных испытаний в вузы в июле 2019 года.
В 2019 году действуют результаты ЕГЭ 2015-2018 гг. Выпускники прошлых лет, не имеющие действующих результатов ЕГЭ, подают заявления в региональные отделения образования до 1 февраля 2019 года и сдают ЕГЭ в апреле или мае-июне 2019 года по месту жительства.
Военнослужащие, выпускники прошлых лет, подают заявления на сдачу ЕГЭ в РВВДКУ по электронному адресу: [email protected]
Для подачи заявления на сдачу ЕГЭ необходимы следующие документы:
заявление на председателя ГЭК Рязанской области;
согласие на обработку персональных данных (в управление образования и молодежной политики администрации г. Рязани);
копия аттестата (11 классов) или диплома о среднем профессиональном (высшем) образовании;
копия паспорта;
справка из воинской части о прохождении службы по призыву (по контракту);
копия рапорта с разрешающей визой командира воинской части;
копия военного билета;
доверенность.
В г. Рязани документы подают по адресу: г. Рязань, ул. Ленина 45а, каб. 307. (график работы с понедельника по пятницу с 9.00 до18.00).
Без результатов ЕГЭ кандидаты, которым необходимо поступать по ЕГЭ, для участия в профессиональном отборе рассматриваться не будут!
9. Поступающий на первый курс для обучения по программам подготовки специалиста вправе подать заявление об участии в конкурсе одновременно по трем направлениям подготовки .
При подаче заявления о приеме в высшее учебное заведение поступающий представляет:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
сведения о сдаче ЕГЭ.
Оригиналы документов представляются до начала мандатной комиссии. Кандидаты, не представившие оригиналы документов, на мандатную комиссию не допускаются.
Определение годности по состоянию здоровья
10. Определение годности кандидатов к поступлению по состоянию здоровья осуществляется в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 2013 года № 565, Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 200.
Для успешного прохождения медицинской комиссии в училище необходимо иметь карту медицинского освидетельствования гражданина. В карте иметь заключение военно-врачебной комиссии, заверенное оттиском печати, и все необходимые результаты анализов.
Военнослужащие дополнительно должны представить медицинскую книжку, в которой отражены результаты ежегодных углубленных и контрольных обследований, обращений за медицинской помощью.
Военнослужащие и граждане, пребывающие в запасе, имеющие татуировки уголовной, националистической или антироссийской направленности, а также с ненормативной лексикой, не допускаются для зачисления в училище.
Оценка уровня физической подготовленности
11. Проверка уровня физической подготовленности проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке военнослужащих ВС РФ и Методическими рекомендациями Управления физической подготовки ВС РФ по трем упражнениям (минимальный порог):
на ВПО :
упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (10 раз);
упражнение № 41 - бег на 100 м (13,9 с);
упражнение № 46 - бег на 3 км (12,25 мин);
Девушки на ВПО :
упражнение № 1 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (12 раз);
упражнение № 41 - бег на 100 м (17,2 с);
упражнение № 45 - бег на 1 км (4,27 мин.);
упражнение № 57 - плавание на 100 м (3,53 мин) (При наличии условий).
на СПО :
упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (8 раз);
упражнение № 41 - бег на 100 м (14,4 с);
упражнение № 46 - бег на 3 км (14,00 мин);
упражнение № 57 - плавание на 100 м (2,24 мин).
Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.
Результаты физической подготовленности кандидатов заносятся в конкурсные списки вместе с результатами сдачи ЕГЭ. Для зачисления используется таблица перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-балльную шкалу.
12. Определение категории профессиональной пригодности в Вооруженных силах является одним из основных видов профессионального отбора и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение качественного комплектования воинских должностей.
13. Основной этап работы по профессиональному психологическому отбору проводится после прибытия кандидатов в училище.
При тестировании исследуются основные составляющие:
Интеллектуальные особенности
Личностные качества
Степень военно-профессиональной мотивации
Изучение отдельно взятых профессионально важных качеств
Проверка уровня знаний по общеобразовательным предметам
Заполненные бланки обрабатываются электронным способом и являются исходным материалом для проведения собеседований и выявления мотивов поступления. Во время беседы с кандидатом устанавливается:
чем привлекла его профессия офицера;
как он себя готовил к ней;
какое имеет представление об условиях и порядке обучения в училище, что он знает о службе и деятельности выпускников училища.
Наблюдение командирами осуществляется в течение всего времени пребывания кандидатов в подразделении. Наблюдение представляет собой целенаправленную фиксацию изучаемых качеств личности кандидата и анализ их проявления. Результаты наблюдения обобщаются командирами и подкомиссией по профотбору учитываются при вынесении итогового заключения.
14. Индивидуальные достижения кандидатов учитываются при вынесении заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов в рамках их социально-психологического изучения.
15. На заключительном этапе работы составляют итоговые рекомендации по каждому кандидату, а группа профессионального психологического отбора формулирует итоговые заключения.
По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности кандидата к обучению в училище:
Профессионально-психологический отбор - один из основных экзаменов к которому необходимо серьезно готовиться!
Порядок зачисления кандидатов
16. Кандидаты не прошедшие профессиональный отбор, не явившиеся для прохождения профессионального отбора без уважительной причины, изъявившие отказ от поступления в училище после начала профессионального отбора, а также кандидаты, которым отказано в дальнейшем прохождении профессионального отбора по недисциплинированности, из конкурса выбывают и в училище не зачисляются.
При наличии на 2 курсе училища вакантных учебных мест граждане, окончившие первые курсы образовательных учреждений высшего профессионального образования и зачисленные курсантами для обучения по направлению подготовки (специальности), по которой они обучались, имеют право на перевод на 2 курс, после прохождения общевойсковой подготовки и принятия ими Военной присяги с учетом перезачета учебных дисциплин.
Кандидаты, не прибывшие в установленное время к месту проведения профессионального отбора в училище по уважительной причине, допускаются для участия в профессиональном отборе только в случае, если они смогут пройти профессиональный отбор в соответствии с его расписанием.
Повторное проведение с кандидатом мероприятий профессионального отбора не допускается.
Условия размещения, регламент служебного времени
17. Курсанты, не проходившие военную службу, заключают контракт со второго курса. Курсанты, проходящие и прошедшие военную службу, заключают контракт с момента поступления. В случае отчисления по нежеланию учиться, недисциплинированности или неуспеваемости, возмещается оплата военной составляющей обучения.
Регламент служебного времени - согласно Уставу внутренней службы ВС РФ. Размещение военнослужащих - в общежитиях казарменного и кубрикового типа в зависимости от курса обучения.
Питание личного состава - трехразовое, в одну смену, в курсантской столовой поточным методом, по нормам ВДВ.
Личный состав обеспечивается вещевым имуществом согласно нормам снабжения ВДВ.
Кто они - нынешние сержанты? Как выглядит их обучение? Побывав в РВВДКУ, я получил ответ на эти вопросы, в течении двух дней общаясь с преподавателями и курсантами, наблюдая за их бытом, учебой. В этой части речь пойдет о курсантах-контрактниках, обучающихся сержантскому делу в течении 2 лет и 10 месяцев, т.н. профессиональных сержантах.
Факультет среднего профессионального образования Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища (военного института) имени генерала армии В.Ф. Маргелова (филиал) Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации» в г. Рязани создан в соответствии с директивой Министра обороны российской Федерации от 31 декабря 2008 г № Д-112 и на основании штата утвержденного начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра обороны Российской Федерации от 25 сентября 2009 года №17\269.
На факультете курсанты обучаются по следующим специальностям:
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» квалификация «техник», по девяти военным специальностям:
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей заместитель командира мотострелкового взвода (стрелкового взвода, взвода охраны).
- специалисты парашютно-десантных подразделений, предназначенные для замещения воинских должностей – заместителя командира парашютно-десантного взвода;
- специалисты воздушно-десантной службы, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира (командир отделения) взвода десантного обеспечения.
- специалисты войсковой разведки, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира разведывательного взвода.
- специалисты разведки (воинских частей специального назначения), предназначенные для замещения вакантной должности командира группы.
- общевойсковые специалисты, предназначенные для замещения воинских должностей командир ремонтного взвода заместитель командира ремонтного взвода командир автомобильного взвода, взвода обеспечения.
Специальность «Сети связи и системы коммутации» квалификация «техник»
-специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Многоканальные телекоммуникационные системы» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности начальника станции, начальника отделения, старшего техника.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Специальность «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» квалификация «техник»
- специалисты связи, предназначенные для замещения вакантной должности заместителя командира взвода.
Срок обучения 2 года и 10 месяцев.
Всего для обучения на факультете СПО в 2009-2010 гг. зачислено 448 человек, осталось служить на данный момент 343 человека.
Несколько сотен человек были отсеяны перед поступлением, т.к. не проявляли желания учиться, а просто надеялись получать 10-20 тысяч стипендии, бесплатно питаться и иметь крышу над головой. Налицо плохая работа военкоматов и командования частей по отбору кандидатов.
В ходе обучения отсеялось еще 105 человек по следующим причинам:
Курсанты, сдавшие вступительные испытания на «удовлетворительно» получают денежное содержание в размере 7000 руб., данная сумма их не удовлетворяет;
Во время прохождения службы (по призыву или по контракту) в других войсках не предъявлялись жесткие требования по вопросам прохождения службы, а при поступлении для обучения столкнулись с требовательностью, необходимостью соблюдать установленные правила поведения, выполнять предписанные нормы военной службы;
Ошиблись в выборе дальнейшей профессии, поняли, что военная служба не их призвание;
Близкие родственники и члены семьи не довольны сделанным выбором, не согласны с тем, что обучение проходит в отрыве от семей.
Первоначально троечники получали по 7000 рублей, но на данный момент ситуация по выплатам со всеми надбавками выглядит так:
если имеется хотя бы одна тройка по любому из предметов - 10 тысяч;
если имеется хотя бы одна четверка по любому из предметов - 15 тысяч;
если все оценки пятерки - 20 тысяч.
Двоечники просто отчисляются. Преподаватели очень одобряют это решение, т.к. не нужно вытягивать откровенных неумех и лодырей.
Программа обучения такова:
В завершение обучения проводится итоговая государственная аттестация выпускников:
1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности
- Общая тактика
- Тактика видовая
- Управление и средства связи
- Инженерное обеспечение
- РХБ защита
- Военная топография
2. Государственный экзамен по дисциплине «Физическая культура (подготовка)»
Регламент служебного времени выглядит так:
...после проведения утренних мероприятий (подъем, зарядка, умывание, осмотр, завтрак, тренаж) л/с курсантов ФСПО убывает на плановые занятия. С 9.00 до 14.00 в соответствии с расписанием занятий курсанты находятся на занятиях. После плановых занятий и обеда им выделяется время для самостоятельной подготовки к занятиям на следующий день. После окончания самостоятельной подготовки с 18.40 до 19.20 с курсантами проводятся плановые мероприятия: спортивная работа и воспитательная работа.
После окончания самостоятельной подготовки и проведения обязательных мероприятий с 19.30 курсантам предоставляется личное время с правом убытия за пределы территории факультета (убытие в город).
Так, как все курсанты факультета СПО являются военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, то им в соответствии со ст. 244 Устава внутренней службы ВС РФ разрешено находиться за пределами училища до 24 часов, а семейным курсантам (семьи которых проживают совместно с ними) до 7.30 следующего дня.
Контроль л/с убывающего за пределы территории факультета осуществляют командир подразделения, офицер, контролирующий распорядок дня и дежурный по роте.
На данный момент обучаются курсанты первого(193 человека) и второго курса(150 человек). Можно уверенно сказать, что остались лишь те, кто реально желает учиться и служить сержантом, остальные отсеялись, например, сейчас 43 курсанта - отличники, 128 - учатся на четыре и пять, у остальных бывает спектр оценок от "3" до "5". Разговаривал с парнями почему они решили стать именно сержантами. У многих мотивация на хорошую зарплату и соцпакет, обещанный при поступлении, которая плюсуется на желание быть военным. Есть часть курсантов, которая была неуверенна, что потянет обучение по программе высшего образования на офицера, поэтому выбрали что попроще - средне-профессиональное сержантское. Контракт подписывается сразу на 8 лет - 2 года и 10 месяцев обучения, затем 5 лет в войсках. Недавно вышел приказ, по которому отказавшийся от дальнейшей учебы по собственному желанию курсант должен вернуть государству деньги, затраченные на его обучение, до этого момента можно было увольняться без всяких последствий.
Стажировку в войсках курсанты-сержанты и курсанты-офицеры проходят прямо в училище, командуя взводами курсантов-трехмесячников срочной службы.
Очень интересно видение парнями своего будущего: "Мы - сержанты новой армии! Мы - лучшие! Мы изменим вооруженные силы! Мы будем обучать солдат по-новому!". Причем говорят они это без всякого бахвальства, а как само собой разумеющееся.
Перейду к фотографиям и видео. В день моего приезда у факультета СПО должны были быть прыжки с парашютом. За год обучения будущие сержанты совершают четыре прыжка, причем четвертый обязательно с Ил-76.
То и дело срывался снег, поэтому вылет все откладывался и откладывался. Чтоб не стоять на ногах курсанты давали отдых ногам
Сфотографировал одного из десантирующихся вкруговую
Стропорез
Это механический страхующий прибор, предназначенный для раскрытия парашюта по истечении заданного интервала времени (при помощи часового механизма) в случае, если парашютист по каким-либо причинам этого не сделал самостоятельно.
Обувь для прыжков выбиралась явно демократично - кто в валенках, кто в унтах, кто в кроссовках
Когда небо немного посветлело и снег перестал в Ан-2 село несколько человек для пробного прыжка
Первый - пошел!
Готовится следующая группа
Инструктор
Осмотр экипировки
Как видим перчатки вполне себе вольного образца
Эмблема училища
К сожалению, стоило Ан-2 приземлиться за второй партией, как вновь пошел снег и прыжки окончательно в этот день отменили.
Эти фото и видео делал во время занятий
Один из преподавателей. На данный момент 60% преподавательского состава училища находится за штатом в ожидании либо назначения на должность, либо увольнения, пока перспективы не очень ясны. Училищу необходимо выйти на полный набор сержантов-трехгодичников(по плану 1615 человек), чтобы сохранить всех преподавателей, но пока столько кандидатов не набирается. Реального решения проблемы можно будет добиться только в будущем году, когда повысят денежное довольствие военнослужащим, и служба в армии вновь обретет былой престиж.
Укладка парашютов
ПРАВИЛА ПРИЕМА
в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище
имени генерала армии В.Ф. Маргелова в 2017 году
1. Настоящие Правила регламентируют прием граждан РФ в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное ордена Суворова дважды Краснознаменное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова для обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессиональног о образования в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
2. Прием в РВВДКУ на первый курс проводится на конкурсной основе с 1 июля. Для обучения в училище принимаются граждане, годные по состоянию здоровья для прохождения службы в Воздушно-десантн ых войсках:
Прошедшие и проходящие военную службу по призыву в возрасте до 24 лет;
Военнослужащие по контракту - до 27 лет;
Не проходившие военную службу - до 22 лет;
По программам со средней военно-специальн ой подготовкой - до 30 лет.
Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицир ованных специалистов с
высшим образованием по специальности :«
Управление персоналом (Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации) », квалификация - специалист. ЕГЭ: Математика (профильный), русский язык, обществознание.(юноши)Военные специальности
:«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск (горных)»;
«Перевод и переводоведение» , квалификация - специалист. (юноши)
Военная специальность
: «Применение подразделений специальной разведки»; специализация «Лингвистическое обеспечение военной деятельности». ЕГЭ: иностранный язык (английский, немецкий, французский), русский язык, история.«
», квалификация - специалист. (юноши и девушки)Военная специальность: «Применение подразделений связи Воздушно-десантн ых войск» ЕГЭ: математика (профильный), русский язык, физика.
Срок обучения по всем специальностям 5 лет
. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание « Лейтенант ».Программам подготовки специалистов среднего звена.
С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка курсантов для замещения должностей сержантов (старшин) для Вооружённых сил Российской Федерации по специальностям:
«
», квалификация « техник ». (юноши)- командир группы;
- заместитель командира парашютно-десант ного взвода;
-
-
«
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », квалификация « техник » для военной автомобильной инспекции. (юноши)По военно-учетным специальностям:
- командир группы;
- заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.
«
Сети связи и системы коммутации», квалификация «техник ». (юноши)По военно-учетным специальностям:
- старший техник.
«
», квалификация «техник». (юноши)По военно-учетным специальностям:
-
«
Радиосвязь, радиовещание и телевидение », квалификация « техник ». (юноши)По военно-учетным специальностям:
-
Срок обучения по всем специальностям
2 года 10 месяцев . Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, им присваивается воинское звание « Прапорщик ».3.
Условия приема для обучения по программам высшего образования1) оценку уровня общеобразователь ной подготовки (по результатам ЕГЭ):
«
Управление персоналом » МАТЕМАТИКА, обществознание, русский язык.«
Перевод и переводоведение » ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ), русский язык, история.«
Инфокоммуникацио нные технологии и системы специальной связи » ФИЗИКА, математика, русский язык.2) определение годности по состоянию здоровья;
3) оценку уровня физической подготовленности;
4) определение категории профессиональной пригодности.
Условия приема для обучения по программам среднего образования
Для граждан, имеющих среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, условия приема для обучения по программам среднего образования, включают в себя:
1) определение годности по состоянию здоровья;
2) оценку уровня физической подготовленности;
3) определение категории профессиональной пригодности.
4) без оценки уровня общеобразователь ной подготовки.
Порядок подачи документов
4. Кандидаты, имеющие среднее профессиональное образование, а также отдельные категории кандидатов могут поступать на обучение по результатам общеобразователь ных вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно:
кандидаты из числа лиц, получающих (получивших) среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессиональног о образования;
5. Поступающий на первый курс для обучения по программам подготовки специалиста вправе подать заявление об участии в конкурсе одновременно по трем направлениям подготовки.
Льготы при поступлении определяются законодательными актами Российской Федерации.
6. При подаче заявления о приеме в высшее учебное заведение поступающий представляет:
Оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
Оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
Сведения о сдаче ЕГЭ.
Оригиналы документов представляются до начала мандатной комиссии, кандидаты, не представившие оригиналы документов, на мандатную комиссию не допускаются.
Минимальное количество баллов для вступительных испытаний
Русский язык - 36 баллов
Математика - 32 балла
Физика - 36 баллов
История - 32 балла
Обществознание - 42 баллов
Иностранный язык - 30 баллов
Определение годности по состоянию здоровья
7. Для успешного прохождения медицинской комиссии в училище необходимо иметь карту медицинского освидетельствова ния. В карте иметь заключение военно-врачебной комиссии о годности к поступлению в РВВДКУ.
Для военнослужащих дополнительно представляется медицинская книжка, в которой отражаются результаты ежегодных углубленных и контрольных обследований, обращений за медицинской помощью.
Военнослужащие и граждане, пребывающие в запасе, имеющие доброкачественны е кожные образования (татуировки) с уголовной, националистическ ой или антироссийской направленностью, а также ненормативной лексикой, не допускаются для зачисления в училище.
8.
Проверка уровня физической подготовленности проводится в соответствии с Наставлением по физической подготовке ВС РФ (минимальный порог):на ВПО
:юноши
:Упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (10 раз).
Упражнение № 41 - бег на 100 м. (13,9 сек.).
Упражнение № 46 - бег на 3 км. (12,25 мин.).
девушки
:Упражнение № 1 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (12 раз).
Упражнение № 41 - бег на 100 м. (17,2 сек.).
Упражнение № 45 - бег на 1 км. (4,27 мин.).
Упражнение № 57 - плавание на 100 м. (3,45 мин) (При наличии условий).
на СПО:
юноши:
Упражнение № 4 - подтягивание на перекладине (8 раз).
Упражнение № 41 - бег на 100 м. (14,4 сек.).
Упражнение № 46 - бег на 3 км. (14,00 мин.).
Упражнение № 57 - плавание на 100 м. (2,24 мин) (При наличии условий).
Для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Проверка физической подготовленности кандидатов проводится в спортивной форме одежды.
Результаты физической подготовленности кандидатов заносятся в конкурсные списки вместе с результатами сдачи ЕГЭ. Для зачисления используется таблица перевода суммы набранных баллов по физической подготовке в 100-бальную шкалу.
9. Определение категории профессиональной пригодности проводится по основным составляющим: интеллектуальные особенности; личностные качества; уровень военно-профессио нальной мотивации; скоростные характеристики мыслительных процессов; социологические качества.
10. Курсанты, не проходившие военную службу, заключают контракт со второго курса. Курсанты, проходящие и прошедшие военную службу, заключают контракт с момента поступления. В случае отчисления по нежеланию учиться, недисциплинирова нности или неуспеваемости, возмещается оплата военной составляющей обучения.
11. Регламент служебного времени - согласно Уставу Внутренней службы ВС РФ. Размещение военнослужащих - в общежитиях казарменного и кубрикового типа, в зависимости от курса обучения.
Питание личного состава трехразовое, в одну смену, в курсантской столовой поточным методом, по нормам ВДВ.
Личный состав обеспечивается вещевым имуществом согласно нормам снабжения ВДВ
Набор
в Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное
ордена Суворова дважды Краснознаменное училище
имени генерала армии В. Ф. Маргелова,
2017 год
УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!
Специальности подготовки по программам высшего образования
Училище предназначено для выполнения государственного кадрового заказа по подготовке высококвалифицир ованных специалистов с высшим образованием по специальностям:
в интересах Воздушно-десантн ых войск
:«Управление персоналом (Воор уженные силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», квалификация - специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная, минимальный порог - 32), русский язык (36), обществознание (42). (юноши)
Военные специальности:
«Применение подразделений войсковой разведки Воздушно-десантн ых войск»;
«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск»;
«Применение подразделений десантного обеспечения»;
«Применение подразделений морской пехоты»;
«Применение подразделений Воздушно-десантн ых войск (горных)».
«Инфокоммуникаци онные технологии и системы специальной связи», специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная - 32), физика (36), русский язык (36). (юноши и девушки)
Военная специальность:
«Применение подразделений связи ВДВ»;
«Применение подразделений и эксплуатация автоматизированн ой системы управления тактического звена Воздушно-десантн ых войск».
В интересах Главного управления ГШ ВС РФ по специальностям
:«Управление персоналом (Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и приравненные к ним органы Российской Федерации)», специалист. ЕГЭ: МАТЕМАТИКА (профильная - 32), русский язык (36), обществознание (42). (юноши)
Военная специальность:
«Применение специальных подразделений».
«Перевод и переводоведение» , специалист. ЕГЭ: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (30), русский язык (36), история (32). (юноши)
Военная специальность:
«Применение подразделений специальной разведки»;
«Применение подразделений специальной разведки (с изучением парашютных систем Арбалет-2)»
Срок обучения по всем специальностям 5 лет. Выпускники получают диплом специалиста, им присваивается первое воинское звание «Лейтенант».
После окончания первого курса обучаемые заключают с МО РФ контракт на время обучения в училище и на 5 лет службы после его окончания.
Профессиональный отбор кандидатов на обучение осуществляется приемной комиссией училища с 1 июля и включает в себя:
Определение категории профессиональной пригодности;
Оценку уровня общеобразователь ной подготовки (по результатам ЕГЭ).
Специальности подготовки по программам среднего профессиональног о образования
С декабря 2009 года в училище ведётся подготовка специалистов среднего звена (без экзаменов по общеобразователь ным предметам) для ВС РФ по специальностям:
«
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », квалификация - техник. (юноши)По военно-учетным специальностям:
- командир группы;
- заместитель командира взвода десантного обеспечения;
- заместитель командира ремонтного взвода, командир автомобильного взвода, командир взвода обеспечения.
«
Сети связи и системы коммутации », техник. (юноши)По военно-учетным специальностям:
- старший техник.
«
Многоканальные телекоммуникацио нные системы », техник. (юноши)По военно-учетным специальностям:
- начальник станции, начальник отделения, старший техник.
«Радиосвязь, радиовещание и телевидение» техник. (юноши)
По военно-учетным специальностям:
- заместитель командира взвода.
Поступление без ЕГЭ и без оценки уровня общеобразователь ной подготовки.
Срок обучения по всем специальностям 2 года 10 месяцев. По окончании обучения выдается диплом общероссийского образца о среднем профессиональном образовании с присвоение воинского звания «Прапорщи к».
Профессиональный отбор кандидатов на обучение на факультете СПО осуществляется приемной комиссией училища с 1 июля и включает в себя:
Определение годности по состоянию здоровья;
Оценку уровня физической подготовленности;
Определение категории профессиональной пригодности.
После окончания обучения выпускники получают гарантированное трудоустройство в Вооруженных Силах Российской Федерации и достойное денежное довольствие.
ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессиональног о образования «Рязанское высшее воздушно-десантн ое командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова»
Лицензия:
Лицензия: рег. № 1827 Серия 90Л01 № 0008851 от 17.12.2015 г.
Аккредитация:
Свидетельство о гос. Аккредитации: рег. № 1818 Серия 90Л01 № 0001911 от 07.04.2016 г. по 08.05.2021 г.
Внебюджетный факультет коммуникаций и автомобильного транспорта
Объявляет прием для получения высшего профессиональног о образования на направления подготовки:
23.03.03 «
Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов ».Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство».
38.03.03 «
Управление персоналом ».Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»
Квалификация выпускника - бакалавр. Срок обучений - 4 года
1. Перечень вступительных испытаний.
Прием на первый курс для обучения по программам бакалавриата на Факультет проводится: по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразователь ным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательство м Российской Федерации в области образования, - лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
русский язык, математика, физика.
русский язык, математика, обществознание.
2. Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Граждане, имеющие высшее профессиональное образование, поступающие в Училище для получения второго высшего профессиональног о образования проходят собеседование по следующим дисциплинам на направления подготовки:
Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство»:
русский язык (тест);
математика (тест);
физика (тест).
Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»:
русский язык (тест);
математика (тест);
обществознание (билеты).
3. Перечень и информация о формах проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное среднее профессиональное образование
Граждане, имеющие профильное среднее профессиональное образование, поступающие в Училище для получения высшего профессиональног о образования по сокращенной программе проходят собеседование по следующим дисциплинам на направления подготовки:
23.03.03 «Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов».
Профиль подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство»:
русский язык (тест);
математика (тест);
физика (тест).
38.03.03 «Управление персоналом».
Профиль подготовки «Управление персоналом организаций»:
русский язык (тест;
математика (тест);
обществознание (тест).
Все вступительные испытания проводятся на русском языке.
4. Информаци я о сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ.
Лицам, не имеющим сертификата ЕГЭ, место сдачи ЕГЭ определяется отделом образования по месту регистрации.
5. Установит ь оплату за обучение по основным образовательным программам высшего профессиональног о образования на внебюджетном факультете коммуникаций и автомобильного транспорта на 2016/17 учебный год.
Для студентов 1-го курса очной формы обучения для направления подготовки высшего профессиональног о образования "Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов" исходя из базовой ставки 72000 рублей за год обучения; для направления подготовки высшего образования "Управление персоналом" исходя из базовой ставки 68000 рублей за год обучения.
Для студентов 1-го курса заочной (заочной сокращенной) формы обучения для направления подготовки высшего профессиональног о образования "Эксплуатация транспортно-техн ологических машин и комплексов" - 30000 рублей за год; для направления подготовки высшего образования "Управление персоналом" - 28000 рублей за год.
(Приказ от 06 июля 2016 года № 1279 «Об установлении размера стоимости оказываемых училищем образовательных услуг на 2016/17 учебный год»)
Были сформированы Рязанские пехотные курсы .
Учебное заведение в своём составе имеет собственно училище, учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани в окрестностях села Сельцы , авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный парашютный клуб ВДВ.
На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир , комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажёрные залы для занятий различными видами единоборств , стадион со спортивным городком, столовая , курсантское кафе, клуб, почта , медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.
Училище выполняет государственный кадровый заказ по подготовке дипломированных специалистов ВПО по трём военным специальностям: «Применение подразделений ВДВ», «Применение подразделений специальной разведки», «Применение подразделений связи ВДВ» и двум специализациям: «Применение подразделений десантного обеспечения» и «Применение подразделений морской пехоты» со сроком обучения 5 лет, в том числе на 4-5 курсах проходят обучение два взвода девушек.
Основными подразделениями института являются: кафедры , роты и взводы курсантов. В институте осуществляют обучение и воспитание курсантов 17 военных и 4 гражданских кафедры :
В настоящее время [когда? ] в училище работают 21 доктор наук и 170 кандидатов.
На территории РВВДКУ находится музей истории Воздушно-десантных войск .
Министр обороны РФ Сергей Шойгу в РВВДКУ, 2016 год |
В спортивном комплексе РВВДКУ | Аэродинамическая установка для подготовки курсантов РВВДКУ | Глубоководный бассейн для подготовки водолазов РВВДКУ |
С 2013 года ведётся масштабная реконструкция училища. В Рязани и Сельцах построено, отремонтировано и реконструировано свыше 150 различных объектов, осуществлены газификация, реконструкция дорог, замена объектов инженерной инфраструктуры. На март 2016 года введены в эксплуатацию аэродинамическая установка для обучения и тренировок парашютистов, глубоководный бассейн для подготовки водолазов, спортивный комплекс «Боец» и ледовый дворец спорта «Десант» .
Автомобильный факультет РВВДКУ занимает место кампуса расформированного . В 2009 году в РВВДК в качестве факультета связи вошло расформированное Рязанское высшее военное командное училище связи .
Образовательный процесс в Рязанском институте Воздушно-десантных войск отличается от учебного процесса в высшей школе. Обучение в ВУЗе строится на тесном сочетании теории и практики, его продолжительность - 5 лет, на офицерских курсах (подготовка командиров парашютно-десантных рот (батальонов) и специалистов воздушно-десантной службы) - 5 - 10 месяцев. Весь период обучения разделён на 10 учебных семестров - по два семестра в учебном году. В конце каждого семестра и учебного года в соответствии с учебным планом проводится экзаменационная сессия. Основными формами теоретической работы учащихся являются: слушание лекций, работа на семинарах и внеклассные консультации; для проверки и закрепления полученных в процессе обучения знаний периодически проводятся лабораторные и контрольные работы. В рамках курса практических занятий с взводом курсантов предусмотрены групповые упражнения, тактические занятия и учения, стажировки. По окончании каждого курса, начиная со второго года обучения, курсанты обязаны предоставлять персональные курсовые проекты; поощряется любая самостоятельная работа курсантов по совершенствованию личных навыков.
За время подготовки курсанты более года проводят на полевых выходах. Ежегодно курсантам предоставляется зимний каникулярный отпуск продолжительностью 2 недели и основной летний отпуск в 30 суток.
Курсанты, окончившие училище с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора места службы после окончания института в пределах установленной для училища разнарядки.
|
Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал, и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского, книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем. Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого кроме Пьера не было, обратился к нему:
– Я приехал к вам с поручением и предложением, граф, – сказал он ему, не садясь. – Особа, очень высоко поставленная в нашем братстве, ходатайствовала о том, чтобы вы были приняты в братство ранее срока, и предложила мне быть вашим поручителем. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменьщиков?
Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезною улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера.
– Да, я желаю, – сказал Пьер.
Вилларский наклонил голову. – Еще один вопрос, граф, сказал он, на который я вас не как будущего масона, но как честного человека (galant homme) прошу со всею искренностью отвечать мне: отреклись ли вы от своих прежних убеждений, верите ли вы в Бога?
Пьер задумался. – Да… да, я верю в Бога, – сказал он.
– В таком случае… – начал Вилларский, но Пьер перебил его. – Да, я верю в Бога, – сказал он еще раз.
– В таком случае мы можем ехать, – сказал Вилларский. – Карета моя к вашим услугам.
Всю дорогу Вилларский молчал. На вопросы Пьера, что ему нужно делать и как отвечать, Вилларский сказал только, что братья, более его достойные, испытают его, и что Пьеру больше ничего не нужно, как говорить правду.
Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи, и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную, небольшую прихожую, где без помощи прислуги, сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату. Какой то человек в странном одеянии показался у двери. Вилларский, выйдя к нему навстречу, что то тихо сказал ему по французски и подошел к небольшому шкафу, в котором Пьер заметил невиданные им одеяния. Взяв из шкафа платок, Вилларский наложил его на глаза Пьеру и завязал узлом сзади, больно захватив в узел его волоса. Потом он пригнул его к себе, поцеловал и, взяв за руку, повел куда то. Пьеру было больно от притянутых узлом волос, он морщился от боли и улыбался от стыда чего то. Огромная фигура его с опущенными руками, с сморщенной и улыбающейся физиономией, неверными робкими шагами подвигалась за Вилларским.
Проведя его шагов десять, Вилларский остановился.
– Что бы ни случилось с вами, – сказал он, – вы должны с мужеством переносить всё, ежели вы твердо решились вступить в наше братство. (Пьер утвердительно отвечал наклонением головы.) Когда вы услышите стук в двери, вы развяжете себе глаза, – прибавил Вилларский; – желаю вам мужества и успеха. И, пожав руку Пьеру, Вилларский вышел.
Оставшись один, Пьер продолжал всё так же улыбаться. Раза два он пожимал плечами, подносил руку к платку, как бы желая снять его, и опять опускал ее. Пять минут, которые он пробыл с связанными глазами, показались ему часом. Руки его отекли, ноги подкашивались; ему казалось, что он устал. Он испытывал самые сложные и разнообразные чувства. Ему было и страшно того, что с ним случится, и еще более страшно того, как бы ему не выказать страха. Ему было любопытно узнать, что будет с ним, что откроется ему; но более всего ему было радостно, что наступила минута, когда он наконец вступит на тот путь обновления и деятельно добродетельной жизни, о котором он мечтал со времени своей встречи с Осипом Алексеевичем. В дверь послышались сильные удары. Пьер снял повязку и оглянулся вокруг себя. В комнате было черно – темно: только в одном месте горела лампада, в чем то белом. Пьер подошел ближе и увидал, что лампада стояла на черном столе, на котором лежала одна раскрытая книга. Книга была Евангелие; то белое, в чем горела лампада, был человечий череп с своими дырами и зубами. Прочтя первые слова Евангелия: «Вначале бе слово и слово бе к Богу», Пьер обошел стол и увидал большой, наполненный чем то и открытый ящик. Это был гроб с костями. Его нисколько не удивило то, что он увидал. Надеясь вступить в совершенно новую жизнь, совершенно отличную от прежней, он ожидал всего необыкновенного, еще более необыкновенного чем то, что он видел. Череп, гроб, Евангелие – ему казалось, что он ожидал всего этого, ожидал еще большего. Стараясь вызвать в себе чувство умиленья, он смотрел вокруг себя. – «Бог, смерть, любовь, братство людей», – говорил он себе, связывая с этими словами смутные, но радостные представления чего то. Дверь отворилась, и кто то вошел.
При слабом свете, к которому однако уже успел Пьер приглядеться, вошел невысокий человек. Видимо с света войдя в темноту, человек этот остановился; потом осторожными шагами он подвинулся к столу и положил на него небольшие, закрытые кожаными перчатками, руки.
Невысокий человек этот был одет в белый, кожаный фартук, прикрывавший его грудь и часть ног, на шее было надето что то вроде ожерелья, и из за ожерелья выступал высокий, белый жабо, окаймлявший его продолговатое лицо, освещенное снизу.
– Для чего вы пришли сюда? – спросил вошедший, по шороху, сделанному Пьером, обращаясь в его сторону. – Для чего вы, неверующий в истины света и не видящий света, для чего вы пришли сюда, чего хотите вы от нас? Премудрости, добродетели, просвещения?
В ту минуту как дверь отворилась и вошел неизвестный человек, Пьер испытал чувство страха и благоговения, подобное тому, которое он в детстве испытывал на исповеди: он почувствовал себя с глазу на глаз с совершенно чужим по условиям жизни и с близким, по братству людей, человеком. Пьер с захватывающим дыханье биением сердца подвинулся к ритору (так назывался в масонстве брат, приготовляющий ищущего к вступлению в братство). Пьер, подойдя ближе, узнал в риторе знакомого человека, Смольянинова, но ему оскорбительно было думать, что вошедший был знакомый человек: вошедший был только брат и добродетельный наставник. Пьер долго не мог выговорить слова, так что ритор должен был повторить свой вопрос.
– Да, я… я… хочу обновления, – с трудом выговорил Пьер.
– Хорошо, – сказал Смольянинов, и тотчас же продолжал: – Имеете ли вы понятие о средствах, которыми наш святой орден поможет вам в достижении вашей цели?… – сказал ритор спокойно и быстро.
– Я… надеюсь… руководства… помощи… в обновлении, – сказал Пьер с дрожанием голоса и с затруднением в речи, происходящим и от волнения, и от непривычки говорить по русски об отвлеченных предметах.
– Какое понятие вы имеете о франк масонстве?
– Я подразумеваю, что франк масонство есть fraterienité [братство]; и равенство людей с добродетельными целями, – сказал Пьер, стыдясь по мере того, как он говорил, несоответственности своих слов с торжественностью минуты. Я подразумеваю…
– Хорошо, – сказал ритор поспешно, видимо вполне удовлетворенный этим ответом. – Искали ли вы средств к достижению своей цели в религии?
– Нет, я считал ее несправедливою, и не следовал ей, – сказал Пьер так тихо, что ритор не расслышал его и спросил, что он говорит. – Я был атеистом, – отвечал Пьер.
– Вы ищете истины для того, чтобы следовать в жизни ее законам; следовательно, вы ищете премудрости и добродетели, не так ли? – сказал ритор после минутного молчания.
– Да, да, – подтвердил Пьер.
Ритор прокашлялся, сложил на груди руки в перчатках и начал говорить:
– Теперь я должен открыть вам главную цель нашего ордена, – сказал он, – и ежели цель эта совпадает с вашею, то вы с пользою вступите в наше братство. Первая главнейшая цель и купно основание нашего ордена, на котором он утвержден, и которого никакая сила человеческая не может низвергнуть, есть сохранение и предание потомству некоего важного таинства… от самых древнейших веков и даже от первого человека до нас дошедшего, от которого таинства, может быть, зависит судьба рода человеческого. Но так как сие таинство такого свойства, что никто не может его знать и им пользоваться, если долговременным и прилежным очищением самого себя не приуготовлен, то не всяк может надеяться скоро обрести его. Поэтому мы имеем вторую цель, которая состоит в том, чтобы приуготовлять наших членов, сколько возможно, исправлять их сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты от мужей, потрудившихся в искании сего таинства, и тем учинять их способными к восприятию оного. Очищая и исправляя наших членов, мы стараемся в третьих исправлять и весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели, и тем стараемся всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире. Подумайте об этом, и я опять приду к вам, – сказал он и вышел из комнаты.
– Противоборствовать злу, царствующему в мире… – повторил Пьер, и ему представилась его будущая деятельность на этом поприще. Ему представлялись такие же люди, каким он был сам две недели тому назад, и он мысленно обращал к ним поучительно наставническую речь. Он представлял себе порочных и несчастных людей, которым он помогал словом и делом; представлял себе угнетателей, от которых он спасал их жертвы. Из трех поименованных ритором целей, эта последняя – исправление рода человеческого, особенно близка была Пьеру. Некое важное таинство, о котором упомянул ритор, хотя и подстрекало его любопытство, не представлялось ему существенным; а вторая цель, очищение и исправление себя, мало занимала его, потому что он в эту минуту с наслаждением чувствовал себя уже вполне исправленным от прежних пороков и готовым только на одно доброе.
Через полчаса вернулся ритор передать ищущему те семь добродетелей, соответствующие семи ступеням храма Соломона, которые должен был воспитывать в себе каждый масон. Добродетели эти были: 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5) мужество, 6) щедрость и 7) любовь к смерти.
– В седьмых старайтесь, – сказал ритор, – частым помышлением о смерти довести себя до того, чтобы она не казалась вам более страшным врагом, но другом… который освобождает от бедственной сей жизни в трудах добродетели томившуюся душу, для введения ее в место награды и успокоения.
«Да, это должно быть так», – думал Пьер, когда после этих слов ритор снова ушел от него, оставляя его уединенному размышлению. «Это должно быть так, но я еще так слаб, что люблю свою жизнь, которой смысл только теперь по немногу открывается мне». Но остальные пять добродетелей, которые перебирая по пальцам вспомнил Пьер, он чувствовал в душе своей: и мужество, и щедрость, и добронравие, и любовь к человечеству, и в особенности повиновение, которое даже не представлялось ему добродетелью, а счастьем. (Ему так радостно было теперь избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тому и тем, которые знали несомненную истину.) Седьмую добродетель Пьер забыл и никак не мог вспомнить ее.
В третий раз ритор вернулся скорее и спросил Пьера, всё ли он тверд в своем намерении, и решается ли подвергнуть себя всему, что от него потребуется.
– Я готов на всё, – сказал Пьер.
– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой.
Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья.
– Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи.
– Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет.
– То, что на вас есть: часы, деньги, кольца…
Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал:
– В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний.
– И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он.
– Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер.
– То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон.
Пьер помолчал, отыскивая.
«Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество.
– Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза.
– Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас…
Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.
Скоро после этого в темную храмину пришел за Пьером уже не прежний ритор, а поручитель Вилларский, которого он узнал по голосу. На новые вопросы о твердости его намерения, Пьер отвечал: «Да, да, согласен», – и с сияющею детскою улыбкой, с открытой, жирной грудью, неровно и робко шагая одной разутой и одной обутой ногой, пошел вперед с приставленной Вилларским к его обнаженной груди шпагой. Из комнаты его повели по коридорам, поворачивая взад и вперед, и наконец привели к дверям ложи. Вилларский кашлянул, ему ответили масонскими стуками молотков, дверь отворилась перед ними. Чей то басистый голос (глаза Пьера всё были завязаны) сделал ему вопросы о том, кто он, где, когда родился? и т. п. Потом его опять повели куда то, не развязывая ему глаз, и во время ходьбы его говорили ему аллегории о трудах его путешествия, о священной дружбе, о предвечном Строителе мира, о мужестве, с которым он должен переносить труды и опасности. Во время этого путешествия Пьер заметил, что его называли то ищущим, то страждущим, то требующим, и различно стучали при этом молотками и шпагами. В то время как его подводили к какому то предмету, он заметил, что произошло замешательство и смятение между его руководителями. Он слышал, как шопотом заспорили между собой окружающие люди и как один настаивал на том, чтобы он был проведен по какому то ковру. После этого взяли его правую руку, положили на что то, а левою велели ему приставить циркуль к левой груди, и заставили его, повторяя слова, которые читал другой, прочесть клятву верности законам ордена. Потом потушили свечи, зажгли спирт, как это слышал по запаху Пьер, и сказали, что он увидит малый свет. С него сняли повязку, и Пьер как во сне увидал, в слабом свете спиртового огня, несколько людей, которые в таких же фартуках, как и ритор, стояли против него и держали шпаги, направленные в его грудь. Между ними стоял человек в белой окровавленной рубашке. Увидав это, Пьер грудью надвинулся вперед на шпаги, желая, чтобы они вонзились в него. Но шпаги отстранились от него и ему тотчас же опять надели повязку. – Теперь ты видел малый свет, – сказал ему чей то голос. Потом опять зажгли свечи, сказали, что ему надо видеть полный свет, и опять сняли повязку и более десяти голосов вдруг сказали: sic transit gloria mundi. [так проходит мирская слава.]