Зимние развлечения на катке в начальной школе. Сценарий. Дошкольное воспитание Игры на катке для детей и взрослых

Колокольчик

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, колокольчик или погремушка.

Описание. В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь осалить. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком осален, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Если же игрока осалили до того, как он успел кому-либо передать колокольчик, осаливший его становится игроком с колокольчиком, а он водящим.

Над городками

Описание. На льду ставят в ряд десять городков или кеглей на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайнего городка.

По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо их объехать; для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Победителями являются те, кто не задел городки ни одного раза.

Круговые змейки

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков или кеглей.

Описание. По кругу радиусом примерно 15 м расставляют десять городков или кеглей на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны.

Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

Мушкетры на льду

Собери скорее

Оборудование. Коньки у каждого участника игры.

Описание. У стартовой черты встают три-четыре конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м еще два-три снежка.

По команде руководителя играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернется первым, подобрав все снежки.

Набрасывание колец

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков, пять пластмассовых колец диаметров 19-22 см.

Описание. Вдоль дорожки устанавливаются десять городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Затем вернуться, собрать кольца и передать их следующему игроку.

За каждое наброшенное на городок кольцо игрок получает одно очко. Игра может быть повторена несколько раз.

Побеждают те, кто набрал наибольшее количество очков.

Ледяная дорожка

Флажками отмечают линию разгона и линию старта. Соревнуются как на хоккейных, так и на фигурных коньках. Одновременно берут старт два-три игрока. Добежав от первой линии (бортика) до линии старта (4–6 м), они выполняют упражнения, стремясь проехать как можно дальше в одной из поз:

обхватив руками согнутую в колене ногу («цапля»); также на одном коньке, подняв ногу назад вверх, руки разведены в стороны («ласточка»); присев на одной ноге, а другую вытянув вперед («пистолетик»); сделать в движении поворот на 360° (на двух ногах) затем присесть и обхватить руками колени; собрать разложенные на пути 5–6 ленточек. При выполнении всех этих упражнений правила запрещают отталкиваться после прохождения линии старта.

Догони колокольчик

Все играющие – на коньках. Одному из них вручают колокольчик (погремушку). Выбирают две пары водящих. Игрок с колокольчиком убегает от водящих, а они стараются окружить его, сомкнув руки. Это могут сделать одна или обе пары водящих (четверка).

Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, и его веселый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчатся, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком и вручают его наиболее ловкому конькобежцу. В продолжение игры можно поменять и пары водящих.

Вперед – назад

Участники игры становятся парами лицом друг к другу и упираются руками своим напарникам в плечи. По сигналу пары начинают бег на коньках (от бортика или от черты): один скользит задним ходом, другой – вперед. Как только соревнующиеся достигнут противоположного бортика или линии, отмеченной флажками, они, не меняясь местами, скользят обратно к старту. Тот, кто первую половину пути шел передним ходом, обратно идет уже задним, а его партнер – передним.

Выигрывает пара, которая первой вернется таким образом к линии старта-финиша.

Гонки с шайбой

Недалеко от линии старта перед каждой командой на коньках ставят в 2 метрах одну от другой 6–8 кеглей или флажков на крестовинах. Это полоса препятствий. Игра проводится как эстафета. По сигналу первые игроки команд начинают вести шайбу, обводя кегли, стараясь не сбить их. Вернуться назад нужно тем же способом и передать клюшку с шайбой следующему игроку.

Игра проходит интереснее, если из каждой команды одновременно выбегают двое игроков, которые передают друг другу шайбу в промежуточных расстояниях между кеглями. Сбитый флажок или кеглю ставят на место, после чего продолжают движение.

Выигрывает команда, игроки которой раньше вернутся на линию старта – финиша.

Можно не ставить перед командами несколько флажков, а ограничиться одним, установленным в 12–15 метрах от команд. В этом случае игроки ведут шайбу до флажка и возвращаются, продвигаясь спиной вперед.

Шайба-салка

Играющие становятся в круг. Водящий выходит на середину. Задача игроков – стоя на коньках, передавать шайбу друг другу ударом ноги, стараясь, чтобы она не попала водящему. Если он перехватил шайбу, то все играющие разбегаются по площадке, а водящий старается осалить одного из игроков. Если шайба коснулась ноги игрока, он становится водящим.

Можно проводить игру с клюшками. В этом случае осаленный игрок помогает водящему. Игра заканчивается, когда на площадке останется не более трех игроков, ног которых ни разу не коснулась шайба-салка.

Салки с обручем

Одна команда располагается произвольно внутри всей площадки (на половине хоккейной коробки). Две пары другой команды имеют в руках по гимнастическому обручу.

По сигналу каждая пара конькобежцев с обручами стремится догнать кого-либо из противников и надеть на него обруч. Пойманный выбывает из игры. Время игры – 4–5 минут, после чего команды меняются местами. Выигрывает команда, водящие которой сумели поймать за установленное время больше конькобежцев соперника.

Бросок – рывок

Выбирается судья, который может быть не на коньках. Остальные ребята с клюшками в руках (на коньках) встают шеренгами справа и слева от руководителя. Каждая шеренга – команда. Игроки в ней рассчитываются по номерам.

Судья рукой бросает шайбу вперед и громко называет номер. Оба игрока в командах, имеющих этот номер, устремляются за шайбой. Задача каждого – первым настигнуть шайбу и пробросить ее в пустые ворота. В борьбе за шайбу разрешается применять силовые приемы, поднимать клюшку соперника.

Игрок, первым коснувшийся шайбы, получает 1 очко. Еще 1 очко он приносит команде, если сумел бросить по воротам. Если противник сумел отнять шайбу и сам произвел бросок по воротам, то очко на его счету.

Игроки возвращаются в шеренги, а руководитель называет другие номера. Игра заканчивается, когда в единоборстве примут участие все пары.

Через среднюю зону

Игра проводится в хоккейной коробке. Участвуют 4–6 человек с каждой стороны. Команды располагаются на хоккейной площадке справа и слева за синими линиями. Средняя зона – нейтральная. Ворота убираются с площадки. У игроков каждой команды по три шайбы.

По сигналу игроки посылают свои шайбы через среднюю зону на сторону противника, а шайбы, посланные в их зону, надо поскорее отправить обратно. Задача состоит в том, чтобы все шайбы оказались в зоне соперника. Команда, которой удалось перебросить все шайбы, получает 1 очко, и игра продолжается.

Команды меняются местами, когда одна из них наберет 10 очков. Игра состоит из трех периодов (партий).

Правила игры запрещают входить в среднюю зону. Если шайба попала в среднюю зону, то остается там, пока одна из команд не заработает очко (т. е. все остальные шайбы будут переброшены в зону соперника). Если игрок пошлет шайбу через борт, его команда проигрывает очко.

Мушкетеры на льду

В хоккее игра начинается со вбрасывания шайбы. Обе команды стремятся первыми овладеть ею. В игре "Мушкетеры" "хоккеисты" образуют пары, кладут на лед рядом два пластмассовых обруча или рисуют два круга диаметром 0,5 - 0,7 м, в центре которых кладут по шайбе. Затем по сигналу игроки, скрестив клюшки, стараются выбить шайбу из круга соперника. Выбитая шайба - одно очко. Играют до пяти очков. Если оба соперника наберут по четыре очка, побеждает тот, кто обгонит на два очка.

Верхом на клюшке

Все участники образуют пары. Один держит клюшку за рукоятку, а другой садится на нее верхом, но не всей тяжестью, а лишь слегка, опираясь коньками о лед. Первый везет своего товарища до линии финиша, который находится в 20 -30 метрах от линии старта, там они меняются ролями. Тот, кто сидел на клюшке, теперь должен «буксировать» партнера обратно до линии старта. Побеждает та пара, которая раньше доберется до цели.

Ласка-салка

Ласка - маленький хищный зверек. Если переставить буквы в ее названии, получится «салка», а игру в салки знают все ребята. На лед игроки выходят без клюшек. У водящего легкая цветная шайба. Он старается ударом шайбы осалить кого-либо из играющих. Ребята подпрыгивают, увертываются, приседают или пропускают шайбу под ногами, лишь бы она их не задела. Тот, кого коснулась шайба, становится водящим.

Щелчки

Для этой игры соорудите у ледяной кромки площадки стенку из снега: насыпьте снег между двумя досками или фанерными щитами и спрессуйте его. Стенка должна быть не ближе чем в 5 метрах от линии боя. (Когда снежная стенка будет готова, щиты и доски нужно убрать.)

Играющие по очереди делают короткие, отрывистые удары клюшкой по шайбе - щелчки, причем такие, чтобы не только попасть в снежную стенку, но и пробить ее. Если шайба застряла в снегу, нужно линейкой замерить глубину пробитой ямки.

Побеждает тот, чья шайба глубже всех ушла в спрессованный снег.

Канадские петухи

Для этой игры на льду чертят круг диаметром 2-3 м. У каждого игрока клюшка, которую он держит сзади двумя руками, чтобы не пускать их в ход. По свистку два игрока, скользя на одной ноге, съезжаются в круг и, толкая друг друга то правым, то левым плечом или отклоняясь в сторону, стараются сделать так, чтобы соперник потерял равновесие и наступил на вторую ногу, или хотя бы одной ногой оказался за пределами круга.

Кто вытолкнул соперника - победитель. Он остается в круге и встречает нового партнера. Победил пятерых - получай приз.

"Толкачики"

Каждый из двух игроков держит обеими руками свою клюшку и старается вытеснить соперника из круга. В игре разрешается приседать, отскакивать в сторону, отклоняться, неожиданно толкать соперника плечом, чтобы тот потерял равновесие или оказался хотя бы одним коньком за пределами круга. Нужно умело рассчитать как силу толчка, так и способ отступления. Можно позволить сопернику выполнить сильный толчок раз- другой, а в третий раз отступить в сторону, тогда он по инерции вылетит за пределы круга.

За призом

Команды по 10 участников строятся за общей чертой старта в колонну. Перед каждой колонной в 12 м от линии старта через каждые 2 м поставлено 9 булав. Между последними двумя булавами установлен приз - надувная игрушка (матрешка, заяц).

По сигналу направляющие выбегают вперед, хватают ближнюю булаву и возвращаются на свое место. Очередной игрок стартует лишь тогда, когда предыдущий пересечет линию старта. С каждым забегом расстояние увеличивается. Замыкающий игрок должен схватить игрушку и стать на место.

Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Парные гонки

Участники каждой команды становятся парами лицом друг к другу за общей линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 30 м установлены стойки. По сигналу первая пара в команде устремляется к стойке. Один в паре скользит спиной вперед. У стойки они меняются ролями и возвращаются на место. Очередная пара стартует тогда, когда предыдущая пересечет линию старта.

На новое место

Игроки каждой команды строятся в шеренги навстречу друг другу за лицевыми линиями ледяной площадки. По команде конькобежцы стремятся пересечь линию противоположной команды. Выигрывает та команда, игроки которой в полном составе выполнят задание, возьмутся за руки и громко скажут: «Здесь!» Конькобежцы выполняют 12- 15 перебежек с интервалами для отдыха. Побеждает команда, участники которой наберут больше очков.

Перед стартом следует разомкнуть игроков на вытянутые руки, чтобы во время встречного движения не было столкновений. Каждый участник должен обегать своего соперника с правой стороны.

Игру можно разнообразить за счет изменения исходного положения (из положения глубокого приседа, находясь спиной к направлению движения к т. д.), а также путем изменения способа передвижения (спиной вперед, отталкиваясь одной ногой, в паре и т.д.).

Будь на готове

Игроки двух команд располагаются в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах ледяной площадки и рассчитываются по порядку номеров. На левом фланге каждой шеренги в углу площадки устанавливают стойку. На середине площадки ставят табурет с надувной игрушкой (матрешкой, зайцем и т. д.). Ведущий называет номер, игроки обеих команд под этим номером устремляются к стойке противоположной шеренги, огибают ее и, отталкиваясь одной ногой, стараются схватить надувную игрушку с табурета, за что команде начисляется очко. Затем игрушку ставят на место, и игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Унеси-принеси

Игроки каждой команды выстраиваются за общей линией старта в колонну по одному. Рядом с направляющими игроками на льду лежат 2 набивных мяча. На расстоянии 30 м от линии старта против каждой колонны поставлены 2 булавы. По сигналу направляющие игроки команд берут мячи и бегут к булавам, кладут мячи, а с булавами возвращаются к своей колонне спиной вперед. За линией старта они передают булавы очередным игрокам. Те устремляются вперед, ставят булавы на место, берут мячи и возвращаются спиной вперед.

Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Гонки на трех ногах

Участники делятся на команды и строятся парами за общей линией старта. У каждой пары связаны ноги (правая с левой) шарфом выше колена. Перед командами на расстоянии 40 м от линии старта установлена стойка. По сигналу первые пары бегут к стойкам и возвращаются на место. Затем стартуют очередные пары. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

Без флажка-выбываешь

Без флажка-выбываешь

На катке через каждые 25 м расставляют группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем играющих в обеих командах. Во втором ряду - еще на два флажка меньше и т. д. Если от каждой команды стартует по 8 участников, то флажков в рядах должно быть последовательно 14, 12, 10, 8.

Конькобежцы начинают бег по сигналу. Каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое игроков, оставшихся без флажков, выбывают. Затем начинается очередной забег. Побеждает команда, у которой после четырех забегов останется больше участников.

Гусеницы

Конькобежцы каждой команды строятся в колонну по одному за общей линией старта. Каждый участник держит за пояс стоящего впереди. Напротив каждой колонны на протяжении 30 м равномерно расставлено 6 стоек. По сигналу игроки начинают продвигаться вперед зигзагообразно, цепочкой огибая стойки справа и слева, а затем возвращаются на место. Движущаяся колонна напоминает гусеницу.

Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат задание и не разъединят руки.

Вариант. Направляющий бежит до последней стойки по прямой линии, а возвращается, пробегая между стойками зигзагообразно. За стартовой линией к нему присоединяется очередной игрок и берет его за пояс (гусеница растет). Затем они двигаются к последней стойке и обратно таким образом, что первый лишь скользит, а второй толкает его. Когда они оба пересекут стартовую линию, к ним присоединяется третий и т. д. Игроки, возвратившиеся за стартовую линию, не имеют права отталкиваться ногами. Они только скользят на коньках, а толкает их очередной присоединившийся к ним игрок.

Хоккеисты-стрелки

Хоккейные ворота превращают в мишень: нижнюю лицевую их часть закрывают доской с прорезями внизу (центральная прорезь диаметром 40 см, а крайние по углам по 30 см). От каждой команды участвует по 5 хоккеистов. С расстояния 10 м надо произвести клюшкой прицельный бросок в ворота так, чтобы шайба проскочила в одну из прорезей-мишеней. За попадание в центральную мишень участник получает одно очко, за попадание в крайнюю - два.

Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.

Золотая рыбка

Флажками на подставках ограждают ледяную площадку размером 20 х 30 м. По жребию одна команда - «рыбки», а другая - «рыбаки». Все игроки одной команды («рыбки») располагаются произвольно по всей площадке. Четыре игрока другой команды («рыбаки»), взявшись за руки, образуют «невод». По сигналу «рыбаки» начинают преследовать «рыбок», стараясь догнать любую из них и сомкнуть вокруг нее руки. Пойманный игрок выбывает из игры. Игра продолжается 3 минуты, после чего участники меняются ролями.

Выигрывает команда, «рыбаки» которой поймают больше «рыбок».

Метание колец

Вдоль катка, сбоку, ставят 4-5 стоек высотой 90- 100 см, укрепленных на деревянных подставках. Расстояние между ними 5-8 м. Вдоль стоек, в 2-3 м от них, насыпают невысокий снежный вал.

Участник игры получает пять деревянных колец диаметром 20-25 см и бежит вдоль вала, по пути стараясь набросить на каждую стойку по одному кольцу.

Выигрывает тот, кто, не замедляя движения, набросит больше колец на стойки.

Эстафета

Участники команд строятся за общей линией старта. Перед каждой колонной на расстоянии 30 м установлена стойка. Конькобежцы должны обежать стойку и вернуться за линию старта. И только тогда имеет право стартовать очередной игрок. Эстафета состоит из следующих этапов и заданий:

1-й этап. Бег вдвоем, взявшись за руки.

2-й этап. Бег вдвоем в одном гимнастическом обруче.

3-й этап. Продвижение вперед в паре лицом друг к другу. Один скользит, другой отталкивается. У стойки меняются ролями.

4-й этап. Бег в паре со связанными ногами (правая одного игрока с левой другого).

5-й этап. Бег с ведением баскетбольного мяча клюшкой. Сначала выполняет один игрок, затем - второй.

6-й этап. Бег с перевозкой на санках своего товарища. У стойки меняются ролями.

7-й этап. Бег в паре. Передача шайбы клюшкой.

8-й этап. Бег сидя верхом на метле. Сначала выполняет один игрок, затем - второй.

9-й этап. Скольжение на коньках, отталкиваясь лыжными палками. Сначала выполняет один игрок затем - второй.

10-й этап. Все игроки, взяв за пояс впереди стоящего, бегут вперед к стойке и возвращаются цепочкой. Руки отпускать нельзя.

Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят все задания, соблюдая правила эстафеты.

Оборудование. 2 флажка Описание. На линии старта ставится 2 флажка, возле каждого находится участник игры. По сигналу они одновременно начинают движение вперед. При этом каждый должен отталкнуться правой (левой) 3 раза подряд, после чего скользить по инерции до полной остановки. Побеждает тот, кому удалось дальше проскользить.

Карусель.

Эта игра поможет хорошо бегать на поворотах. Самый опытный из играющих конькобежец становится в центре площадки. Он закладывает руки за спину, а кисти рук закрывает на «замок». Остальные ребята разбиваются на две группы. Взявшись за руки, они выстраиваются в шеренгу с одной и с другой стороны ведущего, лицом в противоположные стороны. Ребята, которые стоят рядом с ведущим, берут его под руки. После этого обе шеренги постепенно, как карусель, начинают движение вперед и делают на повороте перебежку - переставляют ноги так, как мы рекомендовали выше.

Салочки.

Один из играющих водит, то есть догоняет других участников игры, которые убегают от него. Правила здесь такие же, как в аналогичной игре на земле. Задача догоняющего дотронуться, осалить кого-нибудь из беглецов. Осаленный начинает водить. В этой игре, которая научит вас ловко управлять коньками и устойчиво держаться на льду, могут участвовать все ребята, собравшиеся на катке. Варианты игры в салочки самые разнообразные.

Змейка.

Игра поможет вам выработать равномерный четкий шаг. Станьте в затылок друг другу. Первый конькобежец - ведущий - скользит сначала прямо, а затем начинает делать повороты в разные стороны. По его команде эти же движения выполняет и вся «змейка». При этом запомните: надо строго выдерживать расстояние между собой и идти только по следу ведущего.

Пистолет.

Здесь вас ждут уже более серьезные испытания. По нескольку человек становитесь друг за другом в колонну, берите впереди стоящего за талию. Постепенно начинайте скользить, а затем по команде ведущего приседайте одновременно, вытягивая вперед и чуть в сторону одну ногу. Не делайте резких движений - можете упасть.

Воробьи и вороны.

Каток разделен на два поля средней линией. По краям прямыми линиями обозначены два «города». Можно использовать разметку хоккейного поля. Обе команды получают условные обозначения - «воробьи» и «вороны». Играющие становятся вдоль средней линии в две шеренги. Размыкаются на вытянутые руки и поворачиваются спиной друг к другу. По команде судьи: «Во-ро-бьи!» - те бегут к своему «городу», а «вороны» пытаются их догнать и осалить. Добежав до своего «города», осаленные поднимают руки вверх. Судьи считают их количество. Выигрывает команда, в которой меньше пострадавших. Лучше всего проводить эту игру по нескольку раз, вразнобой меняя команды: «Во-ро-ны!», «Во-ро-бьи!».

Эстафета с препятствиями.

На одной стороне катка выстраиваются две соревнующиеся команды. В каждой сборной - равное число участников. На ледяном поле устанавливаются два комплекта совершенно одинаковых препятствий, таких, например, как двое-трое ворот, через которые участники состязаний должны проскочить, не задев верхней планки; три-пять булав, расставленных так, чтобы участники могли проехать между ними, не сбив при этом ни одной; невысокий фанерный забор (20 - 25 см высоты и 50 - 60 см ширины), через который участники должны перепрыгнуть. Перед началом соревнований руководитель подробно объясняет маршрут, по которому они должны пробежать на коньках, а также способы преодоления полосы препятствий, расставленной по ходу движения. Затем дается старт. Участники соревнований, стоявшие во главе колонны, первыми проходят маршрут. Вернувшись к линии старта, они хлопком по плечу дают следующему участнику разрешение начать бег. И так до тех пор, пока все члены команды не пробегут по трассе. Обязательное условие: если кто-нибудь во время прохождения дистанции собьет какое-либо препятствие, он должен восстановить порядок на маршруте и только после этого продолжить бег. В воротца На льду устанавливают стойки для прыжков в высоту. На высоте приблизительно 110 см кладется планка. Ребята разгоняются, приседают и стараются проскользнуть внутрь. Потом планку опускают ниже, еще ниже... Побеждает тот, кто сможет проехать в самые низкие воротца. Игру можно усложнить, если стараться проехать на одной ноге.

Круговая эстафета.

Играющие делятся на две команды. Каждая выстраивается в шеренгу по одному на исходной линии. В 20 - 30 м от старта против каждой команды снежным валиком обозначен круг, диаметр которого 15- 30 м. По команде бегуны, стоящие впереди, начинают бег. Добежав до кругов, они должны два раза обежать их справа налево и вернуться в исходное положение. Затем бег начинают вторые участники. Команда, все конькобежцы которой быстрее закончат бег, считается победительницей.

«Бег цепей».

Играющие выстраиваются за исходной линией в колонну по три. Дистанция между колоннами - 3 метра. В каждой колонне играющие крепко берутся за руки и, размыкаясь назад, образуют цепь. В 50 метрах от исходной линии четырьмя флажками обозначен финиш. По команде: «Внимание! Марш!» - все цепи устремляются вперед. Победа присуждается той команде, которая достигла финиша не разорвав цепи. Команда, разорвавшая цепь, считается проигравшей. Игра обычно повторяется 3 - 4 раза, до выявления команды-победительницы. «He проскочи мимо». Положите на лед монету. Начните разбег метров за 25 до цели. Постарайтесь, набрав скорость, на полном ходу поднять монету.

«Будем играть в хоккей».

Соревнующиеся разбиваются на две команды. На расстоянии 25 м от стартовой линии ставятся два поворотных флажка в 5 м один за другого. Команды выстраиваются в затылок за стартовой линией также в 5 м одна от другой. Первые и вторые номера обеих команд держат в руках по хоккейной клюшке, а первый номер еще и хоккейный мяч (или шайбу). По сигналу судьи первые номера с места ведут мяч, огибают поворотный флажок и гонят мяч обратно к стартовой линии. Но надо, чтобы участник вел мяч, а не посылал его ударом клюшки вперед. Когда мяч коснется стартовой линии, эстафету принимает второй номер. А в это время первый номер передает клюшку третьему номеру. Так, ведя мяч и передавая клюшки, вся команда пробегает маршрут эстафеты. Побеждают те, последний номер которых, возвращаясь от флажка, пересечет линию старта раньше соперника.

Вот такие веселые командные игры-развлечения на льду помогут новичкам освоиться на катке, почувствовать себя на коньках так же уверенно, как и на земле. Все эти игры рассчитаны на то, чтобы без всякой подготовки можно было организовать их, объединив ребят, пришедших на лед. Эти игры можно проводить на любом катке - во дворе, на школьной площадке, на большом стадионе. Важно лишь кому-то бросить клич.

Проведение соревнований.

В условиях общеобразовательной школы соревнования можно проводить на простых или беговых коньках по упрощенным правилам, на 1-2 дистанции. Участники обычно бегут парами. Школьные соревнования можно проводить в следующих вариантах:

1. Бег с преследованием. Два участника стартуют с противоположных сторон дорожки (круга) и стараются догнать друг друга. Побеждает тот, кто догонит соперника или первым пересечет свою линию финиша. Длина дистанции (кол-во кругов) выбирается в зависимости от возраста и подготовки участников.

2. Бег с выбыванием. Групповой старт 4-5 участников на определенное кол-во кругов или дистанцию с промежуточным финишем после каждого круга. Участник, пересекший линию промежуточного финиша последним, выбывает из соревнований в данном забеге. Число промежуточных финишей подбирается так, чтобы борьбу на основном финише вели не более 3 спортсменов.

3. Бег на 50, 60, 100 м., 1, 2, 3 и т.д. кругов с определением победителя. Победители забегов встречаются в финальном забеге.

4. Эстафетный бег. Старт дается одновременно двум участникам из разных команд. В районе старта размечается коридор 20 м., где происходит передача эстафеты. Участник первого этапа, заехав в коридор, дает возможность стартовать участнику второго этапа, которому для набора скорости необходимы эти 20 м.

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры на льду

На формирование двигательных навыков катания на коньках большое влияние оказывают игры на льду. Благодаря им более интенсивно происходят качественные и количественные изменения в движениях на коньках. В игре ребенок приобретает умение рационально использовать свои силы и возможности, двигаясь по льду. Он действует непринужденно, смелее выполняет различные движения.

В играх становление техники приходит незаметно - в подвижной, разнообразной эмоциональной обстановке, в атмосфере смеха и веселья. Именно поэтому игровой метод на начальном этапе обучения катания на коньках так важен на занятиях с малышами. Это облегчает и ускоряет усвоение детьми техники катания на коньках, так как игровые двигательные задания более понятны детям.

На катке используются разнообразные подвижные игры. Среди них можно выделить три группы: игры-упражнения, подвижные игры и игры-эстафеты.

Пружинки на льду

Играющие стоят на одной линии, на расстоянии 5-8 м чертится краской вторая линия. По сигналу дети бегут до цветной линии, после чего переходят на двухопорное скольжение. При скольжении дети делают 3-4 пружинистых приседания, вынося при этом руки вперед, затем возвращаются к тому месту, откуда начинали разбег. Скользить нужно на параллельных коньках (ноги расставлены на ширину ступни).

Варианты:

а) при скольжении на двух ногах прыгнуть и скользить дальше;

б) при выполнении задания ввести элемент соревнования «Кто лучше и быстрей». Выигрывают 4 - 5 детей, которые выполнили упражнение правильно и быстро.

Воротики

Играющие делятся на две команды. Одна из них на расстоянии 5-8 м от стартовой линии выстраивается в шеренгу. Дети держатся за руки, образуя воротики. Остальные размещаются - каждый против своих воротиков - и начинают разбег. Около воротиков приседают, выносят руки вперед и проезжают между ними, стараясь не задеть. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание. После 2- 3-кратного проведения игры дети меняются местами.

Вариант: проехав воротики, дети разбегаются снова и делают прыжок.

Шаги-великаны

Играющие по сигналу начинают двигаться вперед до обозначенного места, стараясь, чтобы шаги были большими. Для этого нужно руки заложить за спину и как можно дольше скользить на одном коньке. Выигрывает тот, кто пройдет указанное расстояние, сделав меньшее число шагов.

Дети сначала упражняются в катании друг за другом, затем, стоя в шеренге, соревнуются между собой как по количеству шагов, так и по скорости скольжения.

Скользим по коридору

На поверхности льда обозначается двумя снежными валиками прямой коридор длиной 10-15 м, шириной 0,5-0,7 м. На расстоянии 8-10 шагов от одного из концов коридора становятся играющие. Поочередно они делают разбег и скользят по коридору на параллельных коньках, стараясь скользить прямо, не задевая снежного валика.

Варианты:

а) скользить по коридору можно и на одной ноге, чередуя при этом правую и левую ногу;

б) въезжая в коридор, надо присесть;

в) скользить по извилистому коридору.

Змейка

На отрезке прямой кладут 5-6 снежков (цветных льдинок, подставок с флажками) на расстоянии 0,5-1,5 м друг от друга. На расстоянии 10-15 м, а в дальнейшем 5-8 м от крайнего снежка проводят исходную линию, у которой становятся играющие. По сигналу дети по очереди делают разбег и скользят на двух ногах между снежками, огибая их то с правой, то с левой стороны. При этом ноги надо держать вместе, наклоняя коньки то в одну, то в другую сторону. Дети могут произвольно выбирать сторону, с которой они огибают первое препятствие. Возвращаясь назад, они разворачиваются по естественному направлению движения, обусловленному огибанием последнего препятствия.

Варианты:

а) объезжать снежки можно на одной ноге, если расстояние между ними небольшое;

б) объезжать в парах с элементом соревнования «Кто быстрей».

Не задень

На отрезке прямой кладут 4-5 снежков на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие становятся друг за другом в 15-20 шагах от крайнего снежка (с любой стороны). Дети по сигналу по очереди делают энергичный разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к снежку, ребенок должен развести ноги пошире, чтобы не задеть его. Миновав все снежки, ребенок делает поворот и возвращается к исходному месту.

Не поднимай ног

Играющие выстраиваются в шеренгу и по сигналу двигаются вперед на противоположную сторону катка, не поднимая ног ото льда при скольжении. Побеждает тот, кто пройдет дистанцию (не более 12-15 м) быстрее других. Поступательное движение вперед достигается путем переноса тяжести тела с одной ноги на другую.

Вариант: двигаться спиной вперед также за счет энергичного переноса тяжести тела с одной ноги на другую. Расстояние для скольжения при этом может быть не более 5-6 м.

Поезд

Играющие разбиваются на 4-5 подгрупп по 5-6 человек. Каждая подгруппа строится в колонну, все берутся за руки (левой рукой за правую впереди стоящего) и начинают скользить по указанному тренером маршруту. Движения должны быть согласованными. Впереди колонны нужно ставить детей, хороню владеющих навыком катания на коньках. Необходимо 2-3 подгруппам определить направление движения по краям катка, остальные скользят в противоположном направлении по линиям начерченного прямоугольника. Выигрывает та подгруппа, в которой дети согласованно выполняли движения и ни разу не разъединяли цепочки.

Фонарики

Играющие строятся в шеренгу по 3-5 человек. На расстоянии 3-4 м от стартовой черты слева и справа от ребят стоят подставки с флажками. До этого места дети разбегаются, затем переходят на двухопорное скольжение (до 1 -1,5 м), после чего должны объехать 2-5 снежков, разложенных на катке. Около каждого снежка нужно сначала развести носки коньков, пятки соединить, после чего носки свести, пятки развести и опять повторить то же самое движение - «фонариком».

Расстояние между снежками постепенно увеличивается (от 0,5 м до 1 м). Впоследствии дети сразу после разбега переходят на подобное скольжение.

Вариант: на расстоянии 10-15 м без зрительных ориентиров дети выполняют произвольное количество движений «фонариком». Выигрывает тот, у кого получилось их больше.

Каждый к своему снежку

Играющие выстраиваются в шеренгу по 3-4 человека. Каждый кладет на расстоянии 10-15 м от стартовой линии снежок. Сделав разбег до 5-8 м, дети переходят на двухопорное скольжение. После этого объезжают снежок с правой стороны, делая поворот влево. Коньки при этом наклоняются к снежку, левый конек на наружное ребро, правый - на внутреннее ребро, туловище наклонено влево. При повторении дети делают поворот вправо, объезжая комок с левой стороны.

Вариант: после разбега дети въезжают в дугу, выложенную из снега (длина 30-40 см).

Цапли

Играющие стоят в шеренге. По сигналу тренера начинают разбег, отталкиваясь одной ногой до круга, нарисованного на льду. Затем дети переходят на одноопорное скольжение, вынося вперед толчковую ногу, согнутую в колене. Полусогнутые руки разводят в стороны. Выигрывает тот ребенок, который дольше удержался на одной ноге. Сохранить более длительное равновесие можно путем поочередного сгибания и выпрямления туловища.

Аналогично этой игре организуется игра «Ласточки». Дети могут отталкиваться любой ногой.

Сделай фигуру

Играющие стоят в шеренге. По сигналу воспитателя дети бегут вперед. После разбега скользят по-разному: на одном коньке в позе «цапля», «ласточка», на двух коньках в глубоком или маленьком приседе, вытянув руки вперед, обхватив колени руками. Выигрывает тот, кто дольше проскользит.

Скорей собери

Играющие распределяются на две команды. У каждой команды на расстоянии 6-8 м от стартовой черты разложены в один ряд на расстоянии 40-50 см 2-3 снежка или цветные льдинки. По сигналу первые из команд разбегаются и скользят на двух ногах, стараясь быстрее собрать снежки и передать их следующим детям в команде. Получившие снежки быстро раскладывают их, встают в конце колонны и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит задание. Количество предметов для сбора нужно увеличивать постепенно.

Пистолетик

Дети выстраиваются в шеренгу по 4-5 человек. По сигналу воспитателя разбегаются на расстоянии 3-4 м и около черты, нарисованной на льду, приседают, скользят, вытянув вперед одну ногу. Победителем считается тот, кто проедет дальше всех.

После того как дети усвоят перечисленные выше игры, можно перейти к коллективным подвижным играм с правилами. В этих играх дети катаются по всему катку, по мере необходимости делают повороты, торможения. Вначале проводятся игры без ловящих. После того как дети усвоят правила совместного катания по всему катку, можно организовать игры «Салки», «Ледяные домики», «День и ночь», «Мышеловка», «Догони ласточку», в которых дети должны быстро убегать от ловишки.

Найди себе пару

Дети катаются друг за другом по краям катка. По сигналу тренера «раз, два, три - пару найди» ребенок берет в пару сзади скользящего, скрещивает с ним руки. Каждая пара скользит в одном темпе. Через 30-40с снова перестраиваются в колонну. Игра повторяется 4-5 раз. Надо следить, чтобы дети катались не только в направлении против часовой стрелки, но и в обратном направлении.

Вариант: дети катаются по всему катку, на сигнал тренера находят себе пару и продолжают кататься друг за другом по краям катка.

Волчок

Дети распределяются в две команды, которые выстраиваются на противоположных сторонах катка (одна команда напротив другой). По сигналу тренера дети из обеих шеренг разбегаются и скользят до середины катка навстречу друг другу. В центре ребенок из одной шеренги берет под руку ребенка из другой шеренги (прикасаются противоположными плечами друг к другу) и поворачиваются вокруг себя - волчок, не отрывая коньков ото льда. Выигрывает та пара, которая сделала большее количество оборотов. После выполнения волчка дети возвращаются на свои места - и игра повторяется.

Кружки и звездочки

Дети катаются по всему катку врассыпную. На сигнал «кружки» они собираются вокруг круга, нарисованного на льду, предварительно найдя себе пару. Взявшись за руки, дети кружатся, затем вновь бегают врассыпную, на сигнал «звездочки» каждая пара размещается по краям прямоугольника. При этом, стоя лицом в центр катка, дети соединяют правую и левую руки вверху, а другие руки отводят в стороны.

Космонавты

Дети распределяются на четыре команды по 5-6 человек, определяют в углах катка свой космодром (ставят в снежный вал флажки определенного цвета). Затем все собираются в большой круг в середине катка. На слова тренера: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планетах. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет» - дети скользят по кругу, отталкиваясь одной ногой, после слов «места нет» каждая команда космонавтов спешит на свой космодром, играющие встают друг за другом за командиром и скользят за ним в разных направлениях катка. Кто опоздал на космодром, остается в центре катка и ждет возвращения своих товарищей. Игра начинается снова. Дети сами дают названия своим кораблям.

Догони ласточку

Из числа играющих выбирается один ребенок - ласточка, который становится на расстоянии 4-5 шагов от остальных детей. По сигналу «ласточка улетает» ребенок убегает, а все дети догоняют ее. Тот, кому удастся коснуться ласточки (осалить ее), становится ею. После небольшого перерыва (отдыха детей) игра повторяется.

Вариант: все играющие стоят в шеренге, воспитатель поочередно берет за руку каждого ребенка и как бы выкатывает его в центр катка. Ребенок при этом делает фигуру «ласточка». Выигрывает тот, кто красиво, плавно скользит по льду.

Ледяные домики

Играющие (может быть 5-6 детей) выбирают водящего. Затем становятся на равном расстоянии по краям круга, нарисованного на льду. Каждый чертит вокруг себя (концом конька) кружок - ледяной домик - и становится лицом к центру круга. Водящий с лентой в руках медленно катается сзади детей, стоящих в домиках. Затем кладет ленту на плечо кому-либо из играющих и убегает, стараясь быстро обежать круг и занять свободный домик. Тот, кому положили ленту, берет ее, быстро поворачивается и пытается догнать водящего. Водящим становится тот, кто останется без домика. Если догонявшему удалось настичь водящего и коснуться его, он снова занимает свой домик.

В игру желательно подбирать детей, равных по силам. В процессе игры детям, стоящим в кругу, нельзя поворачиваться. Бежать можно только в том направлении, в каком бежит водящий. Если после 3-4 повторений игры водящему не удается занять домик, нужно выбрать другого водящего. Это оживит игру и даст возможность предыдущему водящему отдохнуть.

Салочки

Из числа играющих выбирается водящий. Им может быть хорошо катающийся ребенок. Остальные дети произвольно располагаются по всему катку. По сигналу тренера все разбегаются по катку, а водящий салит детей (дотрагивается рукой). Те, кого осалил водящий, отходят в сторону до окончания игры. С детьми можно заранее договориться об условиях смены водящего. Выигрывает тот водящий, который сумел осалить указанное число детей (4-5). Вначале водящего назначает воспитатель.

Вариант: дети играют так же, но водящий не имеет права салить тех, кто присел.

День и ночь

Дети распределяются на две команды. Одна - «Ночь», другая - «День». Команды становятся спиной друг к другу на середине поля. По сигналу «день» команда «Ночь» убегает на свою сторону, а участники команды «День» салят (дотрагиваются) убегающих, и наоборот.

Выигрывает та команда, в которой большее число детей сумели осалить детей из другой команды.

Проведи шайбу

Дети выстраиваются в 2-3 колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 5-8 м от исходной линии стоит на подставке флажок. У первых в колонне в руках клюшка, на льду - шайба. По сигналу дети, стоящие впереди колонны, бегут к флажку, огибают его и возвращаются назад, ведя клюшкой шайбу. Клюшка передается следующему ребенку в колонне. Победителем окажется та команда, которая закончит ведение шайбы первой.

Состязание

Все играющие делятся на 2-3 команды, выстраиваются на линии старта, на расстоянии 10 м от линии финиша. По взмаху флажка первые бегут к линии финиша и возвращаются в конец колонны. Выигрывает та команда, в которой большее число детей раньше пересекло линию финиша.

Каждый ребенок, первый достигший линии финиша, получает флажок.

Вариант: при беге по прямой до финиша дети могут выполнять движение «фонариком», «змейкой».


Внеклассное занятие для начальных классов "Зимние забавы" на катке

Сценарий эстафет с дедом Морозом и Снегурочкой на коньках.

Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нём бычок,
Не цветёт ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток) В. Орлов

Цели и задачи праздника:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
Развивать потребность в двигательной активности.
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. Повторить правила безопасного поведение на катке, при выполнении коллективных заданий.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта. Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении конкурсов – эстафет.
Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

Цель (детей): Готовиться к соревнованиям, тренироваться, показать свои спортивные умения и навыки, создать праздничное настроение для себя и гостей.

Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателем оформляют фотоколлаж (интересные снимки с праздника), вывешивают в спортивном уголке, делятся впечатлениями и готовят следующий коллективный праздник для детей.

Оборудование: коньки, 3 шайбы, 3 обруча, 2 стула, 2 надувные ватрушки, 2 коробки, 2 трубки из плотного картона, 2 больших надувных мяча, пакет пластмассовых шариков, грамоты и сладкие призы для награждений.

Приветствие участников праздника.
- Здравствуйте ребята!
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись»... На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? Это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родился?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему - либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе. И сегодня к нам на праздник мы приглашаем наших любимых дедушку Мороза и Снегурочку. Вместе с ними мы посоревнуемся и получим заряд здоровья и бодрости на весь год

Ход занятия:

1. Деление участников на команды.
Команда Снегурочки и команда Деда Мороза

2. Эстафета « Собери урожай».
(Первым участникам команд надо разложить по одной 3 шайбы в 3 обруча, а следующим участникам эти шайбы - собрать и передать другим игрокам по очереди.)

3. Эстафета «Меткий стрелок». (Игрокам необходимо забросить мячик в трубу, затем поймать его с другой стороны трубы, вернуться в команду и передать мяч следующему игроку.)


4. Конкурс «Переправа». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на «ватрушке» - санках)


Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нём лечу,
А назад его тащу. {Санки)

{Русская народная потешка)


5. Эстафета с большим мячом. (Первый игрок берёт большой мяч в руки, везёт его и укладывает в лунку - «ватрушку» и возвращается в свою команду. Затем второй игрок едет к лунке - «ватрушке, забирает оттуда мяч и возвращается в свою команду. И так продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.)

6 . Конкурс « Хитрые санки». (Капитан команды и его помощники – взрослые поочерёдно переправляют игроков своей команды на другую часть катка на стуле. Выигрывает та команда, где быстрее будут переправлены все игроки команды на противоположную часть катка.)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом… (Бурсов И.)




7. Эстафета «Собери снежки».
(В широкой лунке лежит большое количество шариков. Задача участников по очереди подъехать, взять один шарик, вернуться к команде и передать коробку следующему участнику. Брать можно только один шарик в руки! Выигрывает та команда, у которой по окончании конкурса в коробке окажется большее количество шариков.)



8. Заключительная эстафета «Паровоз». (Игроки команд берутся - цепляются за капитана, образуя состав паровоза. Задача капитан команды перевезти всю команду и при этом состав паровоза не должен разъединиться - разорваться. Побеждает та команда, которая в полном составе пересечёт финишную черту.)

9. Подведение итогов. Поздравление, награждение и вручение подарков.

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, колокольчик или погремушка.

Описание. В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, одни из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь осалить. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком.

Если игрок с колокольчиком осален, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь.

Если же игрока осалили до того, как он успел кому-либо передать колокольчик, осаливший его становится игроком с колокольчиком, а он водящим.

Над городками

Оборудование.

Описание. На льду ставят в ряд десять городков или кеглей на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Играющие встают один за другим в 15-20 шагах от крайнего городка.

По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо их объехать; для этого нужно развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз.

Победителями являются те, кто не задел городки ни одного раза.

Круговые змейки

Оборудование. Коньки у каждого участника игры, десять городков или кеглей.

Описание. По кругу радиусом примерно 15 м расставляют десять городков или кеглей на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила.

Победителями считаются те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот.

Собери скорее

Оборудование. Коньки у каждого участника игры.

Описание. У стартовой черты встают три-четыре конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10-15 м кладут снежок и за ним через каждые 3-4 м ещё два-три снежка.

По команде руководителя играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно.

Побеждает тот, кто вернётся первым, подобрав все снежки.

Литература:

  • Гордеев А.Т. Детские игры. Пермь, 1992.
  • Минскин Е.М. Игры и развлечения в ГПД. М., 1980.
  • Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа. М., 1980.
  • Яковлев В.Г. Игры в начальной школе. М., 1952.
Смотрите также: Игры со снегом

Учитель. Привет Всем, собравшимся сегодня на этой спортивной площадке! В этот зимний день мы собрались на прекрасный праздник спорта, силы и здоровья! Сегодня в городе Сочи стартовали 22 зимние олимпийские игры. Так пусть же начнутся игры наши! Будем достойны олимпийского девиза «Быстрее, выше, сильнее!» Да победит сильнейший!

На арене мировой, пять колец Олимпиады-

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо юности беречь!

Марина ; Наш замечательный каток

К себе притягивает взгляды.

Эй, детвора, быстрей на лед!

А что еще для счастья надо?

Наш праздник пройдет на славу,

Любому придется точно по нраву!

Любители коньков, наш праздник начинать пора!

Учитель. Уважаемые зрители поприветствуйте участников соревнований, команда -______________ во главе с капитаном Холоденко Викторией

Марина ; И команда_________________, капитан команды Зайберт Валерия

Учитель. Внимание, равняйсь, смирно, равнение на флаг!

Марина ; Право вынести флаг на ледовую арену предоставляется____________________

(музыка, вынос флага) Гимн России

Учитель. Итак, наш «Спортивный праздник на льду» объявляется открытым!

Марина ; Перед началом соревнований мы хотим напомнить вам правила, необходимые спортсменам:

— участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

Учитель. бежать только в указанном судьей направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

Марина ; соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Учитель. подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

Марина ; соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

Учитель. не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Марина ; Участники состязаний, прошу подойти к старту. Сегодня наши соревнования судят: __________За победу в конкурсе дается 2 очка, за второе место — 1 очко.

Одним из ритуалов Олимпийских игр является зажжение огня с него мы и начнем, каждая команда получает факел, Участники команды добегают до метки и обратно, передают эстафету следующему.
Учитель. Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта, как конькобежный спорт, биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, керлинг, могул, фристайл. И следующее наше состязание – конькобежный спорт – скоростной бег на коньках . Итак, состязания конькобежцев! Участники команды добегают до метки и обратно и передают эстафету следующему участнику команды.

Марина ; Следующий вид спорта – хоккей с шайбой . Участник команды бежит до метки, передвигая шайбу клюшкой и обратно. На финише передает инвентарь другому участнику команды.

Учитель. : А теперь переходим к биатлону.

Биатлон зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Вместо лыж у вас- коньки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами корзина со снежками. Ваша задача – докатиться до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину и побежать обратно. Команда, которая придет первой, получает 2 очка, 2-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Марина : самые красивые соревнования в Зимних Олимпийских играх- это, конечно, фигурное катание — вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку . Катание может быть как одиночным, так и парным, мы предлагаем вам парное катание. Один участник поворачивается спиной, другой лицом вперед, и взявшись за руки двигаетесь до отметки, обратно меняетесь местами.

Учитель : Следующее состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если пассажир падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого продолжать движение. На финише пассажир берет санки и везет следующего участника команды. Эстафета заканчивается, когда команда привезет на санках первого участника.

Марина : Горнолыжный спорт включает пять спортивных дисциплин: слалом, гигантский слалом, супергигант, скоростной спуск, альпийское двоеборье. Во время спуска с гор спортсмены должны преодолеть специальные трассы, размеченные воротами и флагами. Как вы понимаете Спуска на лыжах с горы не будет, а вот объезжать препятствия вам придется. Ваша задача – красиво пройти змейкой между предметами.

Учитель : Керлинг – спортивная игра на льду, в которой две команды, состоящие из четырех человек, соревнуются в точности попадания в заветный круг (дом) специальных снарядов. (задание)

Подведение итогов. Награждение.

Учитель. Ну что же, друзья! Пришла пора проститься нам. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших. Каждый из вас одержал маленькую победу над самим собой. Мы все будем следить за успехами наших спортсменов в Сочи. Сегодня искорка олимпийского огня долетела и до нашей школы. Так пусть же она никогда не гаснет в ваших сердцах!

Марина : Чтобы телом и душой закаляться,

Чтобы бодрым, здоровым расти,

Надо спортом всегда заниматься,

С физкультурой по жизни идти.

Случайные статьи

Вверх