Самом деле этот пожар как. Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько. Что происходит при пожаре на самом деле

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом плавали чёрные тучи. (З)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.
(5)- Что это? - спросил Толик, и сердце его дрогнуло.
(6)- Горит, - рассеянно ответил отец, думая о своём.
(7)- Что горит?
(8)- Как будто выселенная деревня за городом.
(9)- Что? - вскинулся Толик. (10)- Тёмка! (11)Там Тёмка!
(12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)Он нёсся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.
(17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смерчами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.
(20)Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.
(21)- Там мальчик! - кричал отец. (22)- Там мальчик!
(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.
(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
(28)- Назад! - крикнул отец. (29)- Немедленно назад!
(ЗО)Но Толик мотнул головой. (ЗІ)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым.
(ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34)Тёмки не было.
(Зб)Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.
(36)Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху - он ловил цыплят, спасая их от огня.
(37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк - сгоревшая тополиная ветка - упал ему на рубашку, и рубашка загорелась.
(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.
(41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.
(45)- Ложись! (46)Ложись! - говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:
(49)- Что же ты наделал, юный натуралист!
(50)Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?
(51)Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.
(52)В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.
(По А. Лиханову)

Вариант 1
Жалость - это чувство, которое испытываешь к кому-то, кто попал в сложную ситуацию, чем-то обижен или ущемлён. Жалеть - значит сострадать, испытывать желание помочь тому, кто в беде.
Жалость, которая не подкрепляется никакими действиями, больше свойственна детям. Взрослые в большинстве случаев предпринимают активные действия.
Это различие между жалостью ребёнка и жалостью взрослого показано в рассказе о Толике и Тёмке. Толик признаётся, что после пожара он «остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым» (предл. 53).
Тёмкино взросление произошло потому, что он пожалел цыплят не на словах, «как это часто бывает, а на самом деле».
Я считаю, что и мой младший брат стал взрослее, когда в канун прошлого Нового года решил отдать в детский дом свою любимую игрушку - железную дорогу. Так он пожалел и поддержал детей, оставшихся без родителей: «Я уже успел в неё поиграть, а им эта игра принесёт много радости».
Жалость - хорошее чувство, но лучше всего, если в паре с ней идут и поступки! Такой вывод я могу сделать из прочитанного.

Вариант 2
Я думаю, что жалость - это то же самое, что сострадание, сопереживание. Жалость может побуждать человека к оказанию поддержки или помощи пострадавшему.
Именно так и происходит в рассказе о мальчике по имени Тёмка. Жалость к цыплятам, которые могли пострадать от пожара, пробудила в нём смелость. Он не убежал из избушки подальше от пожара, а спасал птенцов и «прятал их за пазуху» (предл. 36). Когда Тёмку положили на носилки, он старался лечь так, чтобы не задавить цыплят (предл. 44).
Французскому писателю Пьеру Корнелю принадлежит фраза: «Ранимы жалостью высокие сердца». Это значит, что данное чувство чаще всего знакомо людям великодушным, сильным, добрым.
И ещё, я думаю, жалость, особенно подкреплённая действиями, - это проявление душевной силы и сострадания.

Вариант 3
Жалость - это умение отнестись к другому человеку или к любому живому существу с пониманием, способность выразить ему сочувствие и заботу. Это чувство лучше всего проявляется в поступках.
Так, в тексте А. Лиханова Тёмка из жалости бросился в пожар спасать цыплят (предл. 36), хотя сам сильно рисковал жизнью.
Это же чувство стало началом дружбы собаки и клоуна Мистера Жоржа в рассказе А.П. Чехова «Каштанка». Клоун пожалел Каштанку, когда та, выбившись из сил, заснула у дверей подъезда, и забрал к себе.
Я считаю, что жалость - это хорошее качество, оно отличает добрых, милосердных людей, которые всегда готовы прийти на помощь.

На фоне страшной трагедии в Кемерово люди опять очень эмоционально сопереживают, рассуждают о причинах и следствиях катастрофы, о пожарной безопасности в том злополучном торгово-развлекательном центре, об организации путей эвакуации, о системах пожаротушения и прочем… Это всё правильно, об этом нужно думать, но я хочу рассказать о другом.

Вы знаете, что огромное количество людей по всей стране, проживающие в обычных многоэтажных домах, в том числе и я сам, все мы почти никак не защищены от пожара? Вы ведь видели видео из Кемерово и то, с какой скоростью распространяются огонь и дым - секунды. Через 5 минут после начала пожара, если вы только что почувствовали запах дыма, но обнаружили, что уже отрезаны огнём от стандартных путей эвакуации (лестницы), ваши шансы выжить снижаются многократно.

А что такое 5 минут?

Если пожар начался на 1-ом этаже, а вы живёте на 5-ом или на 9-ом, то разве вы успеете настолько быстро почувствовать дым и среагировать? И ладно, если это лето и окна открыты, а если на улице холодно и всё закупорено? А если дома только пожилые люди или только дети - они просто не успеют быстро понять, что в доме пожар, и адекватно среагировать. Да более того: а если всё происходит ночью, и вы все попросту спите?! Вы представляете себе, что пока вы проснётесь и сообразите, что воняет гарью, огонь может уже вовсю где-то полыхать. При этом, если огонь распространяется очень быстро, то смертельно опасный дым распространяется ещё быстрее. Через 10-15 минут после начала пожара, если вы ещё не нашли пути спасения, то можно уже начинать вспоминать прожитую жизнь или делать прощальные звонки… Без шуток.

Но хуже всего, конечно, дела обстоят с теми, кто живёт в многоэтажках, хотя и жителям верхних этажей «хрущёвок» тоже нужно заранее побеспокоится о своей безопасности и предусмотреть альтернативные пути спасения. Мы все стараемся не думать об этом, чтобы не переживать «напрасно», но, как показывает практика, очень часто: спасение утопающих горящих - дело рук самих утопающих горящих.

Для понимания того, с какой скоростью распространяется огонь и дым видео из Кемерово (куда и почему пропали 3 с лишним минуты записи самого начала пожара (время в верхней части экрана) не спрашивайте - не знаю):


UPD Вот нашлись вырезанные кадры начала пожара в Кемерово:

Что происходит при пожаре на самом деле?

Во-первых, надо понимать, что пока в пожарную службу поступит сигнал, пока экипажи погрузятся и стартуют, пока подъедут к дому, пока растащат припаркованные возле дома автомобили чтобы поставить пожарные машины на «позиции» (а «пожарки» - они габаритные), пока найдут работающие гидранты и выдвинут упоры (если это машина с лестницей)… Вы понимаете, сколько пройдёт времени? А счёт, как вы помните, идёт на секунды.

Во-вторых, по поводу спасения людей, отрезанных огнём на верхних этажах:

У наших пожарных машин стандартные лестницы достают только до 5 этажа. При этом, ещё не каждая лестница разложится до подобной высоты - влияют расстояние между пож.машиной и домом, а также техническое состояние самой лестницы. Лестниц, которые реально достали бы до 9 этажа, даже в крупном городе - раз-два и обчёлся. Надо понимать, что время подъезда машины с такой высокой лестницей может быть весьма значительным (прим.: а если пожар происходит в «час пик»?!). Про более высокие лестницы я даже и не говорю - их единицы и далеко не в каждом крупном городе они в принципе есть. А вот многоэтажек в 10-20 этажей сейчас понастроили много где (прим.: мне вот интересно, а наличие подобной пожарной техники, способной достать до высоких этажей, как-то увязывается с выдачей разрешений на строительство настолько высоких домов? кто-нибудь в курсе? и как вообще это выглядит - спускаться по шатающейся от порывов ветра лестнице, например, с 15-го этажа?!)

Пожарных тентов, на которые люди могли бы прыгать, почти нет (прим.: по крайней мере почти на всех видео про спасения людей с верхних этажей, которые я просмотрел, такие тенты у пожарных отсутствовали) . Почему? Потому что эти тенты, во-первых, небезопасны: потому что трудно удерживать такой тент, когда человек прыгает с высокого этажа; потому что есть высокий риск травм для тех людей, которые этот тент удерживают (прим.: как я понимаю, именно последний фактор является главным мотивом, почему такие тенты у нас очень редко применяют пожарные) . Во-вторых, для удержания такого тента требуется очень много людей, а пожарных, когда они только приехали, всегда мало и их явно не хватает для растяжки такого тента (прим.: там по правилам требуется от 10 до 40 человек для удержания тента, в зависимости от его размера) . А ведь им требуется ещё и шланги раскатывать, и гидранты искать, и т.д. и т.п. (прим.: с другой стороны, что может быть важнее немедленной помощи тем людям, которые в любой момент на глазах у всех могут заживо сгореть?!)

Надувных кубов у нас тоже нет. По крайней мере, я не видел ни одной видеозаписи крупного пожара, где такой девайс был бы применён для спасения людей. Такое впечатление, что они хранятся только для показательных выступлений на соревнованиях МЧСников и пожарников.

Раньше в 9-этажках на лоджиях/балконах были предусмотрены пожарные лестницы выше 5-го этажа, но многие их срезали, люки заложили.

В новых домах сейчас предусмотрены «незадымляемые» лестницы, которые обособлены от квартир и лифтов, но этот путь спасения всё равно только для тех, кто быстро среагирует, потому как в случае значительного пожара в дыму будет всё - дышать и там будет нечем (прим.: в том числе потому, что могут начать гореть вент.фасады и/или внешний утеплитель - это распространённые сейчас технологии строительства, и достаточно часто строители используют дешёвые горючие материалы вместо дорогих пожароустойчивых, в этом случае пожар распространяется не только внутри дома, но и снаружи).

В новых домах везде стоит пожарная сигнализация, но как показывает опыт всех крупных пожаров последних лет, эти сигнализации повсеместно отключены.

Таким образом, мы все стараемся не думать о плохом, грустном и в том числе о возможности пожара, но фактически очень многие из нас находятся в группе риска, и у большинства в случае пожара нет даже никаких надежд на спасение... Это ведь какой-то пиздец, если честно.

Мне кажется, здесь нужно что-то менять. И если от государства что-то требовать можно довольно долго, то хотя бы самим о себе надо немного позаботиться.




Какие у вас есть альтернативные варианты спасения? (если вы живёте выше 3 этажа)

Через чердак перебраться в соседний подъезд, при условии, что люк на чердак открыт и в коридоре есть чем дышать

14 (10.5 % )

По пожарным лестницам на лоджии/балконе

10 (7.5 % )

Я живу в новом доме и у нас есть «незадымляемая» лестница (лестничная клетка расположена отдельно от квартир и лифта)

27 (20.3 % )

У меня есть индивидуальные средства спасения (спец.противогаз, Самоспас и так далее)

18 (13.5 % )

У меня нет никаких альтернативных вариантов

64 (48.1 % )


P.S. И ещё для понимания экстремальности ситуации с пожаром:


Пожар во Владивостоке:

P.S.2 По поводу пожара в Кемерово, кстати, почти все погибшие, как я понял, - это посетители кинотеатров, которые были расположены возле детской площадки, где и началось возгорание, и которые быстро не вышли из залов. Пожарная сигнализация в торгово-развлекательном центре не сработала, как и система пожаротушения, киносеанс не прервался, свет в кинозалах не включился, а через пару минут после начала пожара наоборот - электричество коротнуло и погасло (не везде). Некоторые зрители, видимо, не услышали сразу предупреждения о пожаре (в залы забегал кто-то предупредить) или люди слишком долго собирались, или вообще не придали значения одиночному крику (киносеанс ведь продолжался, напомню, и был, как я понял, самый финал фильма, развязка - возможно, кто-то решил досмотреть до конца, если не будет повторных сигналов каких-то). Через несколько минут, когда люди попытались выйти в коридор, там уже был только дым - ничего не видно, дышать почти нечем. Взрослые с детьми приняли решение укрыться в помещении и ждать спасателей, пытались открыть аварийный выход - тот был закрыт, замок сломали, но там также всё было в дыму. Прождав примерно 15 минут (потеряв драгоценное время) один единственный человек решил попробовать пробиться за помощью (они рассчитывали на быструю профессиональную помощь). При этом, своих детей мужчина оставил в кинозале, где, как он предполагал, им будет безопаснее... Человек потерял сознание через несколько метров, но именно его спасатели нашли и спасли. До людей в кинозалах спасатели не дошли:

Не обращайте внимание на спокойствие и невозмутимость Михаила Трусова на видео выше, когда он рассказывает свою страшную историю - это включаются защитные механизмы психики, которые заставляют человека как бы абстрагироваться от эмоций и ситуации. Кроме того, он наверняка напичкан успокоительным.

По информационным каналам проходило много сообщений про то, что люди якобы не могли выйти из кинозалов, звонили близким и прощались... Большинство почему-то сразу решили, что эти люди оказались каким-то образом закрыты/заблокированы в залах, что их там чуть ли не специально закрыли, что двери заело и прочее и прочее. Мне сразу все эти версии показались невероятными: как можно себе представить ситуацию, что билетёрша кого-то закроет во время просмотра кино?! А если захочется в туалет? Или с чего вдруг именно в момент начала пожара (без взрыва, который мог бы вызвать деформацию конструкций) дверь заклинит настолько, что её наадреналиненные взрослые люди не смогут сломать?! Такой бред вроде бы нормальные и даже, казалось, умные люди транслировали, не стесняясь... Так и вышло в итоге: нашлось видео - все двери были открыты. Таким образом, сами взрослые, находящиеся внутри кинозалов, неадекватно медленно реагировали на предупреждение (которое было невнятным, надо ещё раз упомянуть, а один из залов, весьма вероятно, вообще никто не известил о начале пожара) и потом ещё приняли роковое решение остаться...

Страшно всё это...

ВАРИАНТ 10 ОГЭ-2015

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Толик посмотрел на небо. (2)Низко над городом плавали чёрные тучи. (3)Толик вгляделся получше. (4)Это был дым, который поднимался всё выше и выше.

(5)Что это? – спросил Толик, и сердце его дрогнуло.

(6)Горит, – рассеянно ответил отец, думая о своём.

(7)Что горит?

(8)Как будто выселенная деревня за городом.

(9)Что? – вскинулся Толик. – (10)Тёмка! (11)Там Тёмка!

(12)Толик ринулся вперёд, выскочил на мостовую и побежал изо всех сил. (13)Он несся сломя голову так, как не бегал никогда в жизни. (14)Он мчался как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки. (15)Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд. (16)Он узнал отца.

(17)Горело с той стороны, где ещё утром были дома. (18)Там гудело бешеное пламя, вырывались огненные плащи с чёрной дымной каймой, гулкими залпами взлетали ввысь огненные угли. (19)Пламя стремилось ввысь, и крутилось красными смер чами, и перебегало с крыши на крышу, а деревянные домишки, просохшие насквозь за много лет жизни, вспыхивали, как спичечные коробки, один за другим.

(20)Пожарные впустую метали в огонь острые водяные стрелы: вода испарялась, не долетая до крыш.

(21)Там мальчик! – кричал отец. – (22)Там мальчик! (23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медлен нее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

(25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (2б)0н уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

(28)Назад! – крикнул отец. – (29)Немедленно назад!

(30 )Но Толик мотнул головой. (31)Собрав силы, он кинулся вперёд и, обогнав отца, вскочил в дом. (32)Дышать стало нечем, и горло разъедал едкий дым. (ЗЗ)Толик на ощупь пробрался к кровати, потрогал матрас. (34)Тёмки не было.

(35) Кашляя, мальчик выскочил из избушки и тут же увидел Тёмку.

(36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху – он ловил цыплят, спасая их от огня.

(37)В это время на нём вспыхнула куртка. (38)Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк – сгоревшая тополиная ветка – упал ему на рубашку, и рубашка загоре лась.

(39)Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле. (40)Потом отец поднялся, схватил Тёмку на руки и побежал к машине скорой помощи.

(41)Толику стало страшно. (42)Он увидел машину с красным крестом, согнутую, мокрую спину отца и носилки. (43)На носилках лежал Тёмка. (44)Он лежал как-то странно, будто хотел отжаться от носилок.

(45)Ложись! (46)Ложись! – говорил ему отец, но Тёмка непослушно тряс головой, и Толик понял его. (47)Он подбежал к Тёмке и стал вытаскивать у него из-за пазухи жёлтых перепуганных цыплят. (48)Он прятал их к себе за рубашку, разглядывая рану на Тёмкиной спине, и плача ругался:

(49)Что же ты наделал, юный натуралист!

(50) Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

(51) Толик завидовал Теме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого.

(52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

(По А. Лиханову)*

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Толик ругал Тёмку»?

1) Толик был невоспитанным мальчиком.

2) Толик переживал за раненого друга и понимал, что бессилен помочь ему.

3) Толик считал, что Тёмка напрасно подвергал свою жизнь опасности.

4) Толик завидовал смелости Тёмки.

3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?

1) Рядом показалась чья-то тень, которая вырвалась вперёд.

2) Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. Он уже горел вовсю, словно факел.

3) Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их.

4) Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.

О

4. Из предложений 23 – 27 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.

О твет: ________________________________.

5. Из предложений 6 – 19 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

О твет: ________________________________.

6. Замените разговорное выражение «сломя голову» в предложении 13 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________.

7. Замените словосочетание «тополиная ветка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

Ответ: __________________________________________.

9. Среди предложений 50 – 53 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Толик завидовал Теме, 1 своему геройскому товарищу, 2 и глядел на него уважительно, 3 будто на взрослого.

В самом деле, 4 этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, 5 как был, 6 а Тёмка сразу стал взрослым.

Ответ: __________________________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 50. Ответ запишите цифрой.

Ответ: __________________________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он несся сломя голову так, 1 как не бегал никогда в жизни. Он мчался как бешеный, 2 не думая ни о чём, 3 кроме Тёмки. Рядом показалась чья-то тень, 4 которая вырвалась вперёд. Он узнал отца.

Ответ: __________________________________________.

13. Среди предложений 23 - 27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

14. Среди предложений 36 - 39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Ивана Александровича Гончарова: «Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного те кста.

рование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.А. Гончарова.

Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для изложения

Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях.

(По В.А. Сухомлинскому)

183 слова

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 10 ОГЭ-2015

Проверка задания 1

абзаца

Проверка заданий 2 – 14

задания

объясните как вы понимаете смысл предложения из текста трусы только бояться! кто делает дурное-боится. привести два аргумента из прочитанного текста

подтверждающие ваши рассуждения. вот сам текст: - Няня, где Жучка? - спрашивает Тёма. - Жучку в старый колодезь бросил какой-то ирод. - И, помолчав, прибавляет: - хоть бы убил сперва, а то так, живьём… Весь день, говорят, визжала сердечная… - Кто бросил? - спрашивает Тёма. - Да ведь кто? Разве скажет! Тёма с ужасом вслушивается в слова няни. Мысли роем теснятся в его голове, у него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя снова засыпает. Он просыпается опять от какого-то толчка, среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку какой-то длинной петлёй. Но Жучка всё обрывалась, пока он не решил сам лезть за нею. Тёма совершенно явственно помнит, как он привязал верёвку к столбу и, держась за эту верёвку, начал осторожно спускаться по срубу вниз; он уж добрался до половины, когда ноги его вдруг соскользнули, и он стремглав полетел на дно вонючего колодца. Он проснулся от этого падения и опять вздрогнул, когда вспомнил впечатление падения. Вид заброшенного, пустынно торчавшего старого колодца, среди глухой, поросшей только высокой травой, местности, близость цели, Жучка - отвлекли его от мертвецов. Он снова оживился и, подбежав к отверстию колодца, вполголоса позвал: - Жучка, Жучка! Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно завизжала. Тёму до слёз тронуло, что Жучка его узнала. - Милая Жучка! Милая, милая, я сейчас тебя вытащу, - кричал он ей, точно она понимала его. Жучка ответила новым радостным визгом, и Тёме казалось, что она просила его поторопиться исполнением обещания. - Сейчас, Жучка, сейчас, - ответил ей Тёма и принялся, с сознанием всей ответственности принятого на себя обязательства перед Жучкой, выполнять свой сон. Прежде всего он решил выяснить положение дела. Он почувствовал себя бодрым и напряжённым, как всегда. Болезнь куда-то исчезла. Привязать фонарь, зажечь его и опустить в яму было делом одной минуты. Тёма, наклонившись, стал вглядываться. Фонарь тускло освещал потемневший сруб колодца, теряясь всё глубже и глубже в охватившем его мраке и, наконец, на трёхсаженной глубине осветил дно. Терять времени было нельзя. От страха, хватит ли у Жучки силы дождаться, пока он всё приготовит, у Тёмы удвоилась энергия. Он быстро вытащил назад фонарь, а чтобы Жучка не подумала, очутившись опять в темноте, что он её бросил, Тёма во всё время приготовления кричал: - Жучка, Жучка, я здесь! И радовался, что Жучка отвечает ему постоянно тем же радостным визгом. Наконец, всё было готово. При помощи вожжей, фонарь и два шеста с перекладинкой внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодезь. Он привязывает вожжу к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодезь. Он сознаёт только одно, что времени терять нельзя ни секунды. Но подниматься труднее, чем спускаться! Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. Он судорожно ловит в себя всеми лёгкими воздух колодца, рвётся вперёд и, чем больше торопится, тем скорее оставляют его силы. Тёма поднимает голову, смотрит вверх в далёкое ясное небо, видит где-то высоко над собою маленькую весёлую птичку, беззаботно скачущую по краю колодца, и сердце его сжимается тоской: он чувствует, что не долезет. Страх охватывает его. - Не надо бояться, не надо бояться! - говорит он дрожащим от ужаса голосом. - Стыдно бояться! Трусы только боятся! Кто делает дурное - боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня и мама, и папа за это похвалят, Папа на войне был, там страшно, а здесь разве страшно? Здесь ни капельки не страшно.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Жизнь будто соверши ла круг...» (2 аргумента из текста)

Дед, не раздеваясь, прошел к письменному столу, развер нул полотенце и достал принесенную картину.- Ты взгляни, взгляни. Елена!.. Какая неожиданная удача... Бабушка Колкина отдала нам картину. Чудная, ми лая, восхитительная бабушка Колкина!.. Честно говоря, ред костные люди нас окружают, Елена!..И он с восторгом поставил картину перед Ленкой, наблю дая за выражением её лица.- Ну, как она тебе?.. Правда, хороша?- Девчонка вроде меня, ответила Ленка. Николай Николаевич сначала не понял, что она имела в виду. Посмотрел на картину. Потом на Ленку...-Елена! - закричал он так, что она вздрогнула. - Ты просто её копия, двойник... Самый настоящий... Тот же цвет глаз... Рот...-Рот до ушей, хоть завязочки пришей, - с грустью сказала Ленка. - Может, ее тоже так дразнили... Тогда не я первая.- Вот именно, - обрадовался Николай Николаевич. -Ну, улыбнись, улыбнись!.. Улыбка многое говорит о че ловеке, а ты замечательно улыбаешься!Ленка застенчиво улыбнулась, и уголки её губ привычно поползли к ушам.- Как же я сразу не догадался. Столько лет смотрел на неё - и не догадался. Это же последняя работа прапрадеда.Николай Николаевич помолчал, потом величественно объявил:- Елена... Возможно... Нет, я уверен в этом... Девчонка - сестра моего деда, баба Маша.Мария Нико лаевна. Знаменитая особа. Жертвенница. Святая душа.Её жениха, который пошёл на войну, убили, когда было сражение под Плевной. А она после его смерти не пожелала выходить замуж (ей тогда было всего восемнадцать), всю жизнь прожила одна. Но как прожила!Она основала женскую гимназию. А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями. Говорят, они ей во всем подражали: они так же одевались, так же разговаривали, так же жили. Какие были люди! Какие были особенные люди! Всё делали не ради славы, а для людской пользы.Я её хорошо помню. Она жила в твоей комнатке...Николай Николаевич бегал по комнате.- Боже мой! - продолжал бушевать он. - Как ты уди вительно на неё похожа! И как я не понимал этого?! Это многое в тебе объясняет. Жизнь будто совершила круг... (По В. Железникову)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он не знал, что с этого часа в нём начал

жить отец, который давно погиб на войне».

(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил.
(2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять.
(З)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как
она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно,
а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали
наши, ему казалось, что они потом встанут.
(6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек.
(8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста.
(9)И вдруг мать тихо сказала:
- (Ю)Смотри, это твой от ец. ..
(11)Почему она так сказала? (12)3ачем? (13)Может быть, случайно или
потому, что вспомнила мужа. (14)И действительно, солдат на экране был
очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у
них дома.
(15)И мальчик поверил. (16)Он уже думал о солдате как о своём отце, и
в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и
нежности. (17)Как он гордился своим отцом! (18)И война с этой минуты
уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как
падали люди. (19)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал
чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда
не хватало. " »
(20)А на экране шла война. (21)Появились немецкие танки.
(22)Мальчик испугался: «Папа, танки идут, танки!» - кричал он отцу.
(23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот
упал один артиллерист, потом другой, третий... (25)И вот остался только
отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках.
- (26)Стой, не п р о й д ёшь! - крикнул отец и бросил грана ту. (27)В
этот момент в него начали стрелять, и отец упал.

- (28)Это мой о т е ц! (29)Вы в и д е л и? (ЗО)Это моего отца убили... -
закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
(31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать
ему правду:
- (32)Да это не твой отец. (ЗЗ)Что ты голосишь? (34)Это артист.
(35)Не веришь - спроси у киномеханика.
(36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его
горькой и прекрасной иллюзии.
(37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли
слёзы.
- (38)Пойдём, сынок, пойдём. {39)Это был твой отец, - тихо сказала она
и повела его из зала.
(40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он
понял, что значит - потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он
посмотрел на мать, но она молчала. (44)Молчал и он. (45)Он был рад, что
ма ть не видит его слёз.
(46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно
погиб на войне.

Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. .

Сочинение 1.

“В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым”, – так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти из горящего дома своего друга, А Тёмка, спасая цыплят, проявил себя сдержанным и терпеливым – взрослым. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.

Например, в предложениях 12-14

мы видим, как Толик переживает за друга и “несётся сломя голову на пожар”, но после предложения 48-49. Толик плачет и кричит на Тёмку, переживая за него. Это показывает нам, что он ещё не может сдерживать свои эмоции, как взрослый человек.

Тёмка же проявил себя сдержанно. Даже когда горящая ветка упала ему на спину предложение 38. , он не закричал, а продолжил спасать цыплят. Они были у него в рубашке, и он не ложится на носилки, чтобы не раздавить их предложения 44-46. . В этом моменте мы видим, что Тёмка проявил себя терпеливым и почувствовал ответственность за жизнь цыплят, как взрослый человек.

Итак, перед нами два

мальчика: эмоциональный Толик, который готов спасти своего товарища, и сдержанный Тёмка, который проявил себя по-взрослому. Анализируя эту ситуацию, я думаю, что взрослеют люди не по годам. Кто-то может остаться эмоциональным, не умеющим владеть собою, как Толик, а кто-то стать сдержанным, взрослым, как Тёмка. 213 слов. .

Александров Антон.

Сочинение 2.

Текст А. Лиханова заканчивается такими словами: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым”. Я понимаю эту фразу так: один из ребят повёл себя на пожаре как настоящий взрослый, тем самым выгодно отличившись в глазах другого. Докажем это.

Действительно, поведение Тёмы на пожаре без преувеличения можно назвать взрослым. Рискуя своей жизнью, он он спасал жизнь “братьев наших меньших” – маленьких цыплят, которые не могли спастись сами. Тем самым он проявил мужество и самоотверженность – одни из самых главных качеств взрослого человека.

Хотя Толик и поступил храбро, кинувшись спасать своего друга, вместе с тем он поступил глупо. Конечно же, один он не мог бы спасти Артёма и только зря рисковал, ведь вместе с ним рядом бежал отец, у которого бы точно хватило сил вытащить Тёмку из пожара. А помощь Толи могла потребоваться в другом месте, наприме, носить из колодца воду для тушения пожара. Ведь есть ещё одна черта характера, необходимая для взрослого человека, – рассудительность.

После того как все были спасены, Толик рассуждал о том, Смог бы он так же, как Артём, рискуя собственной жизнью, спасать животных. И, видимо, пришёл к выводу, что нет, не смог бы, из-за чего и завидовал храброму Тёмке, из-за чего как бы и разделил их в возрасте этот страшный пожар. 216 слов. .


Другие работы по этой теме:

  1. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка...
  2. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими...
  3. “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь ещё более… одинок”, –...
  4. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”. “Если...
Случайные статьи

Вверх