Привлекаем удачу: в чем встречать Новый год разным знакам зодиака Что одеть на новый год львам
Наряд 2018 для овнов . Овны выразительны и чувственны с развитой тактичностью в общении. Их чувственность и глубину...
Время чтения ≈ 13 минут
Можно сказать, что частный сектор, это обширное поле для доморощенных умельцев и дизайнеров, поэтому вопрос о том, как сделать навес к дому своими руками, к тому же быстро и дешево, вполне актуален и важен для многих жильцов. Такое сооружение не просто украшает жилище – оно защищает его от атмосферных осадков, следовательно, увеличивает эксплуатационный ресурс прикрытых конструкций, как правило, это крыльцо (терраса) двери и окна. Не будет лишним козырёк и при жаркой солнечной погоде – в тени можно просто присесть и отдохнуть на свежем воздухе.
Простой деревянный навес, пристроенный к дому
Поскольку речь идёт о простых и недорогих навесах, то в первую очередь, этим критериям должны соответствовать все элементы, из которых будет собираться защитно-декоративная конструкция. Но, несмотря на предполагаемую низкую стоимость, всегда можно сделать выбор, так как для кровли, стропильной системы (обрешётки) и опорных стоек можно использовать разные материалы, а их цена при этом останется почти одинаковой. А ещё нужен определённый набор инструментов, без которых невозможна такая сборка и от которых также зависит качество строительных работ.
Металлочерепица может быть разного цвета
В данном перечне перечислены основные материалы для постройки навесов, которые обойдутся относительно недорого, а также даны их краткие характеристики:
Ручная дисковая пила с электроприводом
Для работы могут понадобиться следующие инструменты:
Наиболее простая конструкция каркаса для навеса
В данном случае речь идёт не об отдельно стоящих навесах, а о конструкциях, которые примыкают к стене дома, то есть, один край крыши у стены, а другой на опорных столбах. Чаще всего примыкание осуществляется на горизонтальную балку, которую прикручивают к стене обычными или анкерными дюбелями, но для того чтобы пристроить к дому навес, дырявить стену не обязательно. В некоторых случаях вплотную к зданию устанавливают вертикальные стойки и фиксируют опорную балку на них – при правильном устройстве свеса от крыши такой метод почти оправдан, он исключает какие-либо затекания.
Простой навес из матового поликарбоната
Так как мы говорим о том, как сделать навес к дому своими руками быстро и дешево, то вполне естественно, что это будет односкатная прямая кровля, как на фотографии вверху. Но если говорить о навесах, как об архитектурных украшениях, то их иногда делают закругленными, а порой даже двойными, в китайском стиле. Но в данном случае лучше сосредоточиться на скорости и простоте исполнения.
Принцип сборки деревянного каркаса, примыкающего к дому
Если говорить о строительстве навесов у дома с деревянными каркасами, то все работы можно разделить на пять следующих этапов:
Примечание. Сборка каркаса из металлического профиля отличается только по технике исполнения. То есть, если узлы пиломатериалов собираются при помощи уголков, накладок и саморезов, то здесь для этой цели используется электросварка. А вот крепление профиля к стене, как деревянного, так и металлического, осуществляется одинаково, при помощи обычных или анкерных дюбелей.
Навес над входной дверью
Также следует отметить важность ещё одного вида работ, от которого напрямую зависит способ монтажа каркаса для навеса – это устройство крыльца или террасы. Дело в том, что основание опорных столбов могут быть попросту залито бетонной стяжкой и это превосходный крепёж, но в некоторых случаях столбы приходится крепить на поверхности крыльца или террасы, используя для этого стальные усиленные уголки. В данном случае механическая прочность фиксации тоже хороша, но при этом несколько снижаются эстетические показатели, хотя при желании уголок можно задекорировать деревянным или пластиковым плинтусом.
Крепление горизонтальной опорной балки к стене
Как упоминалось на первом этапе инструкции, расположенной выше, в первую очередь нужно прикрепить несущую балку на стене, на которую будет опираться стропильная система или непосредственно кровельный материал. В некоторых случаях владельцы домов не хотят делать отверстия в стене для крепежа, мотивируя это тем, что будет испорчена облицовка дома, но лично я считаю такой подход безосновательным. Во-первых, если над террасой или крыльцом устанавливается навес, то это надолго, если не навсегда, а, во-вторых, в случае необходимости такие отверстия несложно заделать идентичным облицовке материалом.
Единственный вариант, когда крепление несущей балки непосредственно к стене является нецелесообразным, это отделка дома сайдингом любого типа (металлический, виниловый, акриловый), так как там под низом пустота, а сами панели мягкие. В такой ситуации опорная балка монтируется на стойки, которые устанавливают вплотную к зданию. Но и здесь без крепления к стене не обойтись – во-первых, нужно хотя бы по одному анкеру на столб, чтобы сохранить строго вертикальное положение и хотя бы один анкер на горизонтальную балку для жёсткости. Не крепить к стене деревянный каркас ни в одной точке не получится – древесина не такой уж механически прочный материал, чтобы делать из него полностью автономное сооружение на четырёх опорах – чтобы избежать люфта, придётся монтировать перемычки по принципу треугольника, а это лишние заботы.
Один из видов крепежа для деревянных опор
Зачастую или делаются путём заливки бетона в опалубку, поэтому вертикальные стойки можно либо забетонировать, залив их основание, либо забетонировать специальные металлические кронштейны (см. фото вверху), на которых будут держаться столбы. Но это не единственный способ установки кронштейнов. Во-первых, штырь с резьбой можно закрутить в пластиковый дюбель, который очень легко установить в бетонной стяжке, просверлив под него перфоратором посадочное отверстие. Во- вторых, такой кронштейн несложно сделать самостоятельно под любое сечение опоры: для этого выгибают в виде буквы «П» стальную полосу, сверлят по бокам и по центру монтажные отверстия и крепят её к стяжке анкерным дюбелем.
Примечание. Если использовать самодельный кронштейн, то под голову болта в опоре нужно будет просверлить отверстие (потай), а под полосу выбрать стамеской неглубокую канавку, чтобы основание столба полностью село на стяжку.
Перфорированный усиленный стальной уголок для крепежа
В тех случаях, когда деревянную опору нужно установить на дощатом настиле либо на террасной доске (это ДПК – древесно-полимерный композит), то в качестве крепежа используют стальные усиленные уголки – их вполне достаточно для жёсткости монтажа. Как правило, уголки прикручивают вдоль террасы или крыльца по двум сторонам столба, но иногда для страховки такой уголок также прикручивают и с внутренней стороны стойки. Расстояние между опорами не должно превышать двух метров, чтобы балка мауэрлата не прогибалась при чрезмерно большом слое снега.
Готовые стальные опоры с фланцами для крепежа
На верхней фотографии вы видите готовые стальные опоры с фланцами для крепежа, изготовленные на заводе – такие профили использовать очень удобно. На фланце есть по четыре монтажных отверстия, сквозь которые стойку можно зафиксировать обычными или анкерными дюбелями, подложив под головку самореза или анкерного болта шайбу, чтобы шляпка не провалилась внутрь. В некоторых случаях крыльцо или даже терраса может быть сделана из листовой стали, и тогда для крепежа применяется электросварка без каких-либо дюбелей и анкеров. Фланец попросту обваривают по периметру и это самое надёжное крепление.
Установка стропильной ноги на несущую балку при помощи специального стального крепежа
После монтажа опор можно переходить к креплению передней несущей балки (мауэрлата) и стропильных ног, которые также выступают в качестве обрешётки под кровельный материал. Переднюю балку удобнее всего фиксировать при помощи стальных усиленных уголков или даже длинных болтов с гайками и шайбами, впрочем, это не имеет значения, главное, чтобы узлы хорошо стыковались, и там не было люфта.
Специальный крепёж для стропильных ног
Для перпендикулярной стыковки деревянных профилей (стропильных ног и несущей балки) очень удобно использовать специальный стальной крепёж, вроде того, что вы видите на верхней фотографии. Но если вдруг такого крепежа не оказалось, то его можно заменить усиленными уголками по двум сторонам стропильной ноги – это ваше частное владение и в таких ситуациях никто не вправе что-либо регламентировать.
Примерно так будет выглядеть простой собранный каркас из пиломатериалов
Если для сборки каркаса вы использовали пиломатериалы (брус, доску), то вы как бы заранее обрекаете своё сооружение на недолговечность – древесина быстро перегниёт, а до этого она потеряет привлекательность (почернеет). Чтобы избавится от таких последствий, опоры, балки и обрешётку следует обработать антисептиком, а для сохранения привлекательности покрыть бесцветным или тонированным лаком для дерева. Часто брус сначала вскрывают морилкой, а сверху бесцветным лаком.
Односкатный навес со стальным каркасом
Если вы решили построить простой навес с металлическим каркасом, то он собирается так же, как и деревянный – без изгибов и декоративных накладок. Всё те же прямые линии, только для стыковки узлов используется электросварка, а иногда болты с гайками и шайбами. Но коли уж речь идёт о скорости, то, безусловно, лучше использовать сварку.
Монтаж поликарбоната на кровлю
В качестве кровельного покрытия используют либо литой, либо сотовый поликарбонат. Лично я предпочитаю первый вариант, но моё мнение не может быть безапелляционным – некоторым больше по душе сотовые листы, тем более что прозрачность для крыши не нужна, иначе она не будет защищать от солнца. Во всяком случае, если это будут литые пластины, то лучше выбирать тонированные (жёлтые, зелёные, синие, розовые) – через них не так сильно пробиваются солнечные лучи.
Навес из поликарбоната за 84$
Листы поликарбоната к обрешётке крепятся при помощи саморезов с пресс-шайбой, которая полностью перекрывает отверстие, исключая какое-либо затекание. Стыкуется ПК при помощи специального разъёмного профиля, а по краям для сотового варианта надевают торцовый профиль, который лучше посадить на клей.
Принцип монтажа профнастила
Профнастил, так же как и , укладывается внахлёст и фиксируется специальными саморезами с пресс-шайбой. В виду того, что у пресс-шайбы в данном случае есть резиновая прокладка, саморез можно вкручивать не только по гребню волны, как на шифере, но и между волнами – резиновая прокладка предотвращает затекание. Головки шурупов подбираются под цвет кровли.
Принцип укладки шифера
Шифер укладывают внахлёст, начиная с нижнего ряда, его крепят к обрешётке шиферными гвоздями через гребень волны, но не забивают их до конца, оставляя 1-1,5 мм зазора для тепловой деформации. Загибать гвозди с внутренней стороны ската категорически запрещено – при тепловой деформации это вызовет растрескивание шифера. Если вы всё-таки хотите избавиться от острых торчащих концов, то просто срежьте их болгаркой.
Мы сейчас разобрались, как сделать навес к дому своими руками, причём быстро и дешево. Самым дорогим вариантом из всех рассмотренных выше можно назвать кровлю их металлочерепицы и каркас из металлического профиля, а самым дешёвым – кровлю из шифера и каркас из пиломатериалов.
Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости поликарбоната, любой приусадебный или дачный участок можно украсить беседкой или навесом рядом с домом, а также покрыть или просто создать уголок для отдыха в саду.
Но еще в работе часто применяют следующие материалы:
Чертеж для деревянной конструкции:
Навес в углу дома:
Раскладной навес, достаточно сложной конструкции:
Переносная конструкция по типу шатра:
Еще можно построить многофункциональный и многоярусный навес на приусадебном участке, под которым можно не только хранить автомобиль, но и использовать его как площадку для детских игр, места, где можно просто отдохнуть семьей или в компании близких друзей. При этом совершенно не обращать внимания на капризы природы и не беспокоится о том, что непредвиденные осадки могут испортить настроение отдыхающим.
Защита на крыльцом:
Для монтажа конструкции навеса требуется совсем немного времени. Причем его стоимость вполне доступна для семьи, имеющей средний уровень дохода.
Для его сборки потребуются стойки из круглых или профильных металлических труб. Фермы для перекрытия изготавливаются из профильной трубы меньшего сечения. И монолитный либо сотовый поликарбонат для кровельного покрытия.
Как сделать:
Вид (сотовый или монолитный) и толщина поликарбоната, используемого для покрытия навеса, зависит от сложности конструкции и площади навеса для дома или пригаражной постройки. Но при любом раскладе, навес будет довольно светлым.
Небольшая стоимость, быстрая сборка и довольно эстетический вид, принесла навесам из поликарбоната и металлического профиля широкую популярность среди владельцев дачных участков, а также и у обладателей престижных загородных коттеджей. Ведь грамотно построенный навес может быть дополнением любого архитектурного ансамбля в качестве украшения, либо самостоятельного сооружения.
Достоинства поликарбоната:
Сотовый, либо монолитный поликарбонат, на сегодняшний день представляет собой материал, который можно свободно использовать на приусадебном участке для покрытия беседки, автомобильного навеса, веранды, вместо стекла для оранжерей, либо теплицы. Городские службы используют его для возведения остановок для пассажирского транспорта.
Поликарбонат может быть самых различных расцветок, благодаря этому, можно без затруднения подобрать его цвет, который будет сочетаться, например, с кровельным покрытием дома. Это подчеркнет архитектурный интерьер усадьбы и вкус его владельцев.
Этот материал, как заменитель стекла, имеет высокие эксплуатационные свойства и полностью экологически безопасен. Поликарбонат отлично сочетается с легкими металлическими каркасами, подчеркивая их легкость и современный фасонный вид.
При эксплуатации поликарбоната, ему не требуется особое внимание. Для поддержки его состояния, достаточно смыть с него пыль струей воды, а металлическую конструкцию, по необходимости, просто обновить покраской.
Все есть три вида построек:
Этот материал имеет следующие характеристики:
Из недостатков выделяют лишь сложность некоторых конструкций. Потому как для арки на крыше необходимо сгибать несущий профиль в дугу. Без нужного оборудования железу не придать такую форму, и, столкнувшись с такой проблемой, отдают предпочтение сотовому поликарбонату. Ориентировочно, такой чертеж:
Большой популярностью сегодня пользуются среди автолюбителей навесы, изготовленные из поликарбоната, имеющие прозрачную крышу. Эти элегантные и довольно привлекательные на вид легкие сооружения, предназначаются для защиты автомобилей от воздействия прямых ультрафиолетовых солнечных лучей, которые неблагоприятно воздействуют на лакокрасочное покрытие.
Также ограждают автомобиль от воздействий атмосферных осадков в виде снега, града и дождя. Такой навес, построенный на приусадебном участке или даче, может полностью заменить дорогостоящий капитальный гараж. Увеличив площадь на несколько метров, можно не только сохранить в сухости транспортное средство, но и позаботиться о скромной площадке для детских игр.
Небольшие конструкции под ключ для центрального региона обойдутся хозяевам дач или коттеджей в сумму от 60 до 70 тысяч рублей .
А площади, закрытые такой крышей под площадь до двух машин стоят порядка 130 тысяч рублей .
Это заявленные цены от популярных компаний, поэтому вся работа выполняется за день или два и соответствует выбранным проектам.
Благодаря легкости монтажа и невысокой стоимости материалов, любой приусадебный или дачный участок можно украсить навесом над бассейном или детской площадкой, покрыть террасу или просто уголок для отдыха в саду. Все эти строения, перекрытые прозрачным поликарбонатом или металлическим листом, приобретут более привлекательный и изящный вид, где можно будет комфортно провести время отдыха.
Но большего внимания заслуживают . Они являются простыми каркасными конструкциями, которые можно быстро и без особого труда смонтировать как впритык к жилому помещению, так и на участке. Поликарбонат, являясь жестким, но в то же время гибким материалом, позволяет монтировать навесы самых замысловатых форм.
На видео ниже процесс изготовления быстрого и очень дешевого навеса. Правда, комментаторы совершено справедливо заметили, что это вариант не для средней полосы и не выдержит даже средней снеговой нагрузки, а срок службы такого навеса составит не больше года.
Навес служит для защиты крыльца, парковки автомобиля от вредного воздействия палящего солнца и атмосферных осадков. А также эта конструкция играет роль декоративного элемента, гармонично вписывающегося в ландшафтный приусадебного участка. Изготовить навес из профильной трубы можно и своими руками, если следовать пошаговым инструкциям.
Навес сооружается для защиты от неблагоприятных погодных условий небольшого участка, будь то крыльцо, место где хранятся какие-либо вещи или парковка для автомобиля.
Навес, изготовленный из профильных труб, чаще всего представляет собой легковесный каркас с настеленной и прикрученной саморезами кровлей, изготовленной из поликарбоната.
Прежде всего нужно определиться с назначением навеса, будет это просто козырёк над крыльцом или же навес над парковкой авто. При составлении проекта необходимо учесть:
Для установки козырька, требующего крепление к дому, нужно получать разрешение.
Для выполнения работ по изготовлению навеса понадобится следующий инструмент:
Для изготовления легковесного каркаса козырька отлично подойдут холоднокатаные или электросварные трубы квадратного сечения с толщиной стенок 2 мм, так как они обладают высокой прочностью на сжатие и изгиб, легко сопрягаются в местах сварных соединений. При изготовлении ферм лучше использовать трубы прямоугольного сечения. При изготовлении навеса для авто в качестве опор стоит выбирать квадратные профтрубы шириной от 5 до 10 см. Они выдерживают высокую поперечную нагрузку.
В качестве кровельного покрытия обычно используется поликарбонат (сотовый, реже монолитный) профнастил или металлочерепица.
Расчёт материала, требуемого для изготовления навеса, задача нетрудная. Достаточно определиться с размерами будущего козырька, затем начертить чертёж. Основываясь на нём необходимо подсчитать общую длину профильной трубы с учётом ширины реза диска.
В случае строительства навеса для авто и места отдыха, нужно учитывать, что придётся добавлять вертикальные опоры и проводить монтаж закладных в фундаменте.
Самая простая конструкция навеса - односкатная на основе простых прогонов, так как при её изготовлении отсутствует необходимость загиба профильных труб. Они собираются с помощью ферм с параллельными поясами, закреплённых на опорах под углом.
Металлическая ферма - несущая конструкция с зигзагообразно расположенными силовыми элементами между поясами. Существуют различные конструкции ферм, применяемых при постройке навеса из профильной трубы.
Последовательность изготовления фермы:
Для арочных ферм необходимо загибать профильные трубы. Для этого можно воспользоваться ручным или электрическим гибочным станком. Если такового нет, то можно сделать данную работу вручную, одним из нескольких способов.
Проводится загиб следующим образом:
Метод, который не требует наличия специальных инструментов. Выполняется эта работа следующим образом:
Этот этап работ проводится по следующему плану:
Сборку боковых и стропильных ферм можно производить на земле, если есть кран или другое оборудование для подъёма. При их отсутствии эту работу проводят отдельно, то есть сначала крепятся боковые фермы к опорам, а затем стропильные.
Сначала фиксация происходит на нескольких точечных прихватках, после чего обязательно нужно проверить геометрию плоскостей и проварить стыки полностью.
После сборки каркас зачищается и тщательно загрунтовывается антикоррозийным составом. От качества этой обработки зависит долговечность конструкции.
Красить необходимо предварительно зачищенную и прогрунтованную поверхность. Если где-то остались места со ржавчиной, рекомендуется покрыть каркас смесью преобразователя, грунтовки и краски. Использовать для этого можно флейцевую кисть.
Самым распространённым материалом для кровли навесов является сотовый поликарбонат. Он отражает часть солнечных лучей, создавая при этом тень. Некоторые особенности при работе с этим материалом:
Необходимо заранее приобрести соединительные профили, термошайбы и торцевые профили для обеспечения герметичности.
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
>
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой . Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают . Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Шаг установки столбов — 2 метра.
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
Теперь на стоянке конкуренция.
Использованные материалы:
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Планирование обустройства дворового пространства частного дома нередко подразумевает изготовление навеса. Это относительно простая и надежная конструкция может использоваться для защиты машины от дождя, снега или прямых солнечных лучей. Под ним устраиваются места для отдыха на свежем воздухе. Как сделать навес во дворе частного дома своими руками с минимальными затратами?
На первом этапе нужно правильно выбрать место для будущей конструкции. Для этого рассчитывается общая площадь навеса, его высота и конфигурация. Он не должен уменьшать естественное освещение комнат в частном доме, обязательно отсутствие прямого контакта с линиями электропередач. Следующий этап – выбор конструкции.
Главное отличие между моделями – конфигурация кровли. По этому параметру навесы условно разделяются на такие группы:
Выбор зависит от наличия материалов, возможности их покупки, инструментов и опыта в возведении подобных сооружений. Чаще всего останавливаются на простом односкатном навесе.
К будущей конструкции предъявляются особые требования – она должна быть надежной, не подвергаться изменению в течение долгого промежутка времени, устойчива к воздействию влаги, перепадам температур. Помимо конфигурации на эти параметры влияет материал изготовления.
Главные элементы навеса для двора частного дома:
Каждый из этих элементов необходимо рассмотреть подробнее.
Для экономии места и надежности в качестве материала изготовления стоек рекомендуется выбирать трубы круглого или квадратного сечения. Они относительно легко обрабатываются, после монтажа наносится защитное покрытие из слоя краски. Соединение элементов делается с помощью сварки. Механическая сборка недостаточно надежная.
Несущие стойки нужно сделать из труб квадратного сечения с минимальными размерами 100*100 мм. Опора для кровельного настила изготавливается из обрезков меньшего сечения – 50*50 мм. Количество материала зависит от размеров навеса, его высоты.
Альтернативный вариант стальным трубам – каркас из деревянных брусков и досок. Он менее надежен, чем металлический, древесина рассыхается и меняет форму под воздействием влаги и температур.
Его используют при наличии расходного материала, с целью создания единого с домом архитектурного ансамбля. Предварительно перед сборкой элементы нужно обработать влагозащитными и антигрибковыми средствами.
Использование традиционного кровельного материала обеспечит защиту от влаги, долгий срок службы покрытия. Дополнительно нужно учитывать правила обустройства. Для некоторых потребуется сплошное основание, что скажется на увеличении трудоемкости работ.
Материалы, используемые для кровли навеса:
После выбора всех расходных материалов можно приступать к возведению.
Сначала нужно подготовить площадку. Она выравнивается и заливается бетоном. Альтернатива – укладка тротуарной плитки. Вариант с меньшими трудозатратами – обустройство фундамента только для опорных колонн. Обязательное условие – ровная поверхность для крепления стоек.
Затем необходимо выполнить следующее.
Если в качестве материала изготовления использовались профильные трубы – после сборки их нужно грунтовать и красить.